Нападающий петербургского хоккейного клуба СКА Наиль Якупов вернулся в Россию после шести сезонов в Северной Америке. Первый номер драфта НХЛ-2012 в беседе с корреспондентом РИА Новости Сергеем Яременко рассказал о том, как ходил на матч футбольного чемпионата мира в Петербурге, отметил, что готов к командной игре и всегда будет рад сыграть за национальную сборную.
Азар, Тарасенко и "Челси"
- Вы активно осваиваетесь в Петербурге. Где больше понравилось – на матче за бронзу чемпионата мира или на экскурсии по рекам и каналам?
- На футболе, конечно! Это был мой первый матч на чемпионате мира, я попал на игру спонтанно – Антону Белову предложили билеты, а он позвал меня. Нежданные события намного приятнее. Тем более такой турнир у нас в стране – это бывает раз в жизни. Спасибо Антохе, что пригласил. Я получил просто незабываемые эмоции – кайфанул! На экскурсию по рекам пошел в выходной – решил посмотреть город. Жалко только, экскурсовода не слышно было, ничего не понял из того, что она рассказывала. Надо будет еще раз сходить.
- На футбол вы с Беловым поехали на метро. Как впечатления?
- Классно! Очень быстро, станция совсем рядом со стадионом. Мы минут за 15 добрались. Все организованно – на трибуну без проблем попали.
- Вы особо поддерживали бельгийца Эдена Азара. Болеете за "Челси"?
- Не скажу, что я фанат, но "Челси" мне с детства нравится. Даже не знаю почему. Может, из-за того, что Роман Абрамович взял этот клуб? У меня в памяти остался тот "Челси", в котором играли такие "звери", как Михаэль Баллак, Дидье Дрогба. Эта команда для меня – номер один. Хочу однажды попасть на их матч.
- Владимир Тарасенко очень любит "Челси". Когда играли в "Сент-Луисе", смотрели матчи лондонцев вместе?
- Я не особо афишировал, что болею за "Челси", поэтому он не знал (улыбается). В дни, когда играли лондонцы, Тарасенко мог в самолете надеть их футболку. А другие пацаны – Александр Стин, например, поддерживали "Манчестер Сити" и ходили в их майках.
- Они с Тарасенко подкалывали друг друга на этой почве?
- Да, у них там своя движуха была. Но ничего криминального.
Серьезный разговор с тренером? Я еще не провинился!
- Вы рассказывали, что первые контакты со СКА были еще год назад. Насколько тогда все было серьезно?
- Разговоры были, но в основном с агентом. Я тренировался, готовился к сезону – делал свою работу. Не хочу оглядываться назад – тогда я принял решение остаться в Америке. Сейчас вернулся, потому что у СКА был интерес ко мне. Я принял этот вызов и доволен всем, что происходит.
- Вы здорово начинали прошлый сезон в "Колорадо", набрали 5 очков в четырех матчах, но потом что-то пошло не так. Сейчас можете объяснить, что случилось?
- Ответа нет. Можете спросить у "Колорадо" - позвонить туда и узнать, что случилось. Если узнаете, я с удовольствием выслушаю. Честно говоря, я и не искал ответ: работал, делал все, что от меня зависело. Просто некоторые моменты, которые там происходили, до сих пор остались непонятными для меня.
- В межсезонье из СКА ушли некоторые ведущие игроки. Готовы к тому, что на вас будут возлагать роль лидера команды?
- Безусловно готов! Готов работать, выкладываться и выполнять тренерские установки. У нас будет единая команда, будет общая задача и одна схема. Никто не думает о том, чтобы брать одеяло и тянуть на себя, делать то, что он хочет. Сейчас в хоккее такое не прокатывает. Нужно своими плюсами дополнять команду, вносить сильные стороны в игру. У нас все готовы. Никто один майку лидера надевать не станет. Все ребята будут играть на победу. Чем слаженнее наша команда, тем легче играть. У нас же командный спорт! В одиночку тут тяжело вытягивать.
- Готовы к тому, что болельщики станут называть вас "новым Ковальчуком"?
- Ковальчук – это Ковальчук. Хочется, чтобы болельщики поддерживали нас, а как они будут называть – их право. Главное, чтобы не плохими словами (улыбается).
- Почему взяли 65-й номер? В НХЛ играли под 10-м и 64-м.
- Просто так взял 65-й. У меня нет ответа, почему я его выбрал.
- 64-й был занят?
- Наверное. Я даже не интересовался.
- После медосмотра вы рассказывали, что серьезного разговора с (главным тренером) Ильей Воробьевым еще не было. Сейчас поговорили?
- Я еще не провинился (смеется)! Никаких косяков, слава богу, не было. У нас есть командные собрания – если у меня есть вопросы, я что-то спрашиваю в это время. Если тренеру нужно что-то сказать мне – говорит он.
- У вас есть медали юниорского и молодежного чемпионатов мира, но на взрослом вы до сих пор не сыграли. Возвращение в Россию – путь в сборную на чемпионат мира?
- Пригласят – поеду с удовольствием и представлю свою страну. Но до сборной и чемпионата мира еще очень далеко – у нас еще даже предсезонные турниры не начались. Пока даже в мыслях не захожу туда. Я давно не был в КХЛ, сейчас для меня все здесь в новинку, поэтому мысли только о предстоящем сезоне. Все идет своим чередом.