Закон «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» по отношению к гражданскому населению действует по двум пунктам, связанным с документами и недвижимостью. Об этом заявил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука, пишет «LB.ua».
В частности, он сказал, что «Закон "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях", которому одни политиканы прилепили название "о реинтеграции", а другие – "о деоккупации", на самом деле по своей сути не предполагает ни первого, ни второго». По мнению Туки, на 90% этот закон вносит изменения в систему управления военными подразделениями и силовыми структурами, которые принимают участие в АТО.
«По отношению к гражданскому населению этот закон действует по двум пунктам. Первый пункт определяет, что украинское государство принимает в качестве доказательной базы для легализации статуса документы, которые выдаются так называемыми властями "ЛНР-ДНР" о рождении и смерти. Я считаю это абсолютно правильным решением. Насколько я знаю, сейчас Минюст работает как раз над тем, чтобы отработать сам механизм и в качестве ведомственной инструкции ввести его в действие», – рассказал Тука.
Он также выделил второй тезис, который заключается в следующем. «На уровне закона подтверждается тот факт, что все изменения права собственности, произошедшие за время оккупации, признаются недействительными, если они оформлены не на территории, свободной от оккупации, не отвечают требованиям украинского законодательства. Это очень важный момент для юридических и физических лиц. А также большого количества переселенцев, которые переживали за будущее своего жилья на оккупированной территории. Ведь еще приблизительно полтора года назад те ушлепки, что Плотницкий, что Захарченко, издали свое распоряжение. Когда свободное жилье переселенцев может быть конфисковано, национализировано. Естественно, люди переживали. И я их понимаю. Полагаю, что часть ВПЛ были вынуждены вернуться на временно оккупированную территорию, чтобы хотя бы сберечь свое жильЕ. Возможно, их небольшое количество. Однако это абсолютно логично, что такие люди есть. Поэтому в этом законе четко записано, что любые изменения формы собственности – недействительны», – уточнил Георгий Тука.