В минувшую пятницу, 11 мая, в Марьинке (Донецкая обл.) матери пропавших без вести украинских солдат должны были встретиться с такими же женщинами с неподконтрольных Украине территорий Донецкой и Луганской областей, чтобы объединить свои усилия в поисках своих родных. Об этом рассказала глава Днепропетровского филиала «Всеукраинского объединения родных пропавших без вести и погибших» Ядвига Лозинская.
В этот день из Днепра, Павлограда и других городов в Марьинку приехали несколько матерей пропавших или погибших украинских солдат. Из Донецка также должны были приехать несколько женщин, но не доехала ни одна.
«Она (встреча, – прим.) не в том составе прошла, в котором мы планировали. У нас была девочка из Донбасса, но ее просто в списках не было, поэтому ее не пропустили [через КПВВ "Марьинка"]. У нее муж пропал без вести еще летом 2014 года. Она к нам пришла и будет с нами сотрудничать. Мы будем ей помогать искать», – говорит она.
«Мы занимаемся поиском не только военных, но и гражданских лиц. Ситуация такая, что надо всем помогать. Эта война наделала беды как солдатам, так и гражданским. Мы будем продолжать свою работу, мы ее продолжали с сентября 2014 года. У нас были периоды, когда нам обещали, что помогут: "Вы не вылазьте, вы своим детям навредите". А сейчас ситуация такая, что мы видим, что время прошло», – продолжила Лозинская.
По ее словам, женщины пропавших без вести решили действовать активно, а «не просто акции какие-то проводить». «Мы были на приеме у замглавы миссии ОБСЕ Хуга. Те же самые вопросы ставили, что и на своей встрече. Нам очень нужна моральная, материальная помощь, потому что мы это все за свои деньги делаем, нам государство не помогает. Он сказал, что готов сотрудничать», – отметила она.
«Мы оговорили ряд мероприятий, которые планируем провести. Он готов нам в этом содействовать… Миссия ООН, которая находится в Донецке, они к нам приезжали в Марьинку, и они готовы принять нас у себя в офисе в Донецке», – добавила Лозинская.
Она также сообщила, что женщины верят в то, что их миссия реализуема. «Я не говорю только за своего сына. Мы говорим за всех… Мы встречались [с родственниками из "Л-ДНР"] на общественных началах, а теперь мы хотим выйти на более высокий уровень», – сказала мать пропавшего без вести украинского военного.
«У нас власти нет, зато мы обладаем умом и сообразительностью, и решительностью. У нас есть много знакомых, которые готовы нам помогать, сотрудничать. У нас есть депутаты, с которыми мы сотрудничаем в Верховной Раде», – добавила она.