В ходе своего визита на Донбасс специальный представитель Госдепартамента США по вопросам Украины Курт Волкер рассказал, что переговоры об урегулировании вооруженного конфликта на Донбассе американские представители ведут с разными странами мира, не только с участниками «Нормандской четверки», передает «Голос Америки».
«В Минский процесс, конечно, входят Украина, Россия и ОБСЕ. "Нормандский формат" – это Франция, Германия, Украина и Россия. Мы говорим со всеми, мы ведем постоянный диалог с Украиной, очень часто говорим с Великобританией, Канадой, Швецией и, конечно, с Францией и Германией, как с партнерами в "Нормандском формате", и мы ведем диалог с россиянами, поэтому я не думаю, что формальное участие в "Нормандском процессе" не многое изменит для нас или для них», – сказал он.
По его словам, США пытается усилить «Нормандский формат», как инструмент принятия решения по Донбассу. «Этот инструмент важен и полезен. И мы стараемся его усилить. Например, мы общались с французами и немцами относительно их целей. И мы стремимся их усиливать, делать акцент на отдельных вопросах, таких, например, как прекращение огня, отвод тяжелого оружия, которые важны для них», – сказал Волкер.
«Мы хотим общаться с Россией на более стратегическом уровне. Должен признать, безуспешно, но мы хотели бы общаться о более широком прекращении конфликта, выводе войск, установлении мира и полном выполнении "Минска". Это – вызов высшего порядка, ведь конечной целью является мир и безопасность людей, которые здесь есть и это станет возможным, когда территория будет полностью возвращена Украине», – добавил спецпредставитель Госдепа США.
Как сообщалось ранее, 15 мая спецпредставитель США в Украине Курт Волкер посетил Донбасс. По итогам своего визита в г. Славянске (Донецкая обл.) он заявил, что конфликт на Донбассе привел к множеству проблем, среди которых физическая безопасность, доступ населения к медицинским услугам, экологические и ряд других. 16 мая Курт Волкер встретился с президентом Украины Петром Порошенко, а также с родными украинских заложников с временно неподконтрольных украинской власти территорий, родственниками политзаключенных Кремля и матерями пропавших без вести.