В Министерстве образования и науки Украины разработали новую модель оценивания в первых классах и послали ее в школы, которые пилотируют новый Стандарт начального образования. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Отмечается, что эта модель основывается на формирующей оценке, что позволяет оценить прежде всего процесс обучения, а не результат (то есть количество ошибок), а также продвижение каждого ученика. В частности, по предложенному образцу учителя будут оценивать, как ребенок активно работал на уроке, был любознательным, хорошо сотрудничал с другими и тому подобное.
Так, документ уже направили для апробирования в школы, которые пилотируют новый Стандарт начального образования. По результатам оценки в этих классах и обратной связи от учителей, министерство внесет коррективы и предоставит новую форму оценивания всем первым классам для 2018/2019 учебного года. «Этим мы приближаемся к тому, как должно выглядеть оценивание в начальной школе. Задача такого оценивания – раскрыть потенциал каждого ребенка, поддержать его и вдохновить учиться дальше. Мы также выставили образец свидетельства на сайте МОН, чтобы получить обратную связь, доработать документ, расширить методические рекомендации и дать всем украинским школам к 1 сентября, чтобы оценивание в Новой украинской школе действительно происходило по-новому. Если же какая-то школа, которая не пилотирует стандарт, хочет воспользоваться такой формой обратной связи уже сейчас – они могут это сделать, взяв образец свидетельства и методические рекомендации с сайта МОН», – отметила министр образования и науки Лилия Гриневич.
Министр добавила, что в Новой украинской школе хотят отказаться от слова «табель». «Ибо значение слова табель – это ведомость или список. А школа должна предоставлять ученику и родителям развернутую характеристику о достижениях ребенка, так как приведено в образце свидетельства для 1-го класса», – сказала Гриневич.
Для разработки такого образца оценивания создана рабочая группа, в которую вошли учителя пилотных школ и другие учителя-практики, разработчики нового Стандарта начального образования и представители Академии педагогических наук.