Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Психолог пояснила, как выявить у ребенка «травму войны» и как ему помочь

Психолог пояснила, как выявить у ребенка «травму войны» и как ему помочь

Родителям, дети которых столкнулись с вооруженным конфликтом, нужно внимательно следить за поведением самочувствие ребенка, чтобы вовремя обнаружить проявление симптомов «травмы войны». Об этом в эфире ТК «Донбасс» рассказала Марина Сорокина, координатор психологической службы Гуманитарного штаба Рината Ахметова.

Психолог пояснила, как можно обнаружить «травму войны» и чем она опасна для детей. «Одни из самых, наверное, коварных последствий "травмы войны" – это различные психосоматические заболевания. Это не душевная боль, а именно болезни. Они проявляются у детей по-разному: это могут быть нарушения пищеварительной системы, детки могут начать страдать аллергией, может резко падать зрение без каких-либо на то причин. Обостряются имевшиеся хронические заболевания, и к ним присоединяется еще какое-то новое. Одна из ярких симтоматик – учащение простудных заболеваний. Это могут быть боли неясного генеза – так называемые блуждающие боли: сегодня болит живот, завтра – голова. При этом анализы, медисследования ребенка показывают норму», – пояснила Марина Сорокина.

Она акцентировала, что особенно нужно обратить внимание на частый кашель. Нюанс в том, что ребенок не переживает произошедшее чувствами, последствия могут выражаться на физическом уровне. «Он сильно испугался, и страх остается в теле, где-то "оседает" на уровне бронхов. И ребенок кашляет и кашляет, родители водят его по врачам, а те не могут ничего обнаружить. Вот такой случай – это проявление психосоматики как реакция на травму», – констатировала она.

Специалисты, работающие с детьми из зоны вооруженного конфликта, отмечают, что у большинства ребят падает зрение. «Это также проявление "травмы войны". Почему зрение? Ребенок подсознательно как бы защищается: я не хочу видеть этого ужаса, я не хочу видеть реальность. Когда мое зрение становится размытым, то я не настолько четко вижу реальность, которая для меня непереносима. Вот такая реакция организма», – уточнила Сорокина.

Следующими проявлениями, на которые родителям следует обратить внимание, являются:


изменение аппетита – ребенок стал больше или меньше кушать;
нарушение сна – трудно засыпает, слишком рано встает;
ребенок стал излишне спокоен, тихим, закрылся в себе, хотя ранее был довольно активным;
ребенок наоборот – стал более агрессивным.

Специалист пояснила, как родителям выявить подозрение на «травму войны» у ребенка. Ведь пережитое им в 2014-м, в 2015-м годах может проявиться в самочувствии через годы. «Дети, особенно подросткового возраста, часто говорят – со мной все хорошо. Это подростковая особенность храбриться. К тому же детки понимают, что их родители и так в сложном положении, поэтому они не хотят расстраивать свои мам и пап, и в результате начинают играть в свою игру – "со мной все хорошо". Это чтобы маме и папе не становилось хуже, нежели есть сейчас. Но если ребенок пережил обстрелы, находился в зоне активных боевых действий, с ним все в порядке быть не может. Родители должны наблюдать за любыми деталями в изменении поведения ребенка, это уже сигнал, что с ним что-то происходит. Правильнее, конечно, сразу обратиться к специалистам, если нет возможности – пытаться с ребенком поговорить, чтобы понять, что с ним происходит», – уточнила Марина Сорокина.

Также можно понаблюдать за рисунками ребенка – обратить внимание на тематику, сюжет, на форму объектов, на цветовую гамму. «Дети часто проигрывают травмирующие их сюжеты и прорисовывают их. Это могут быть – война, различные скелеты, пугающие мифические животные. Если вы замечаете подобное на рисунках ребенка – это тревожный сигнал», – прокомментировала психолог.

Сорокина отметила, что существуют специальные психологические тесты, которые позволяют выявить у ребенка «травму войны». «Но родители сами с ними работать не смогут, тестирование должен проводить специалист», – сказала она.

Но, к сожалению, нет какого-то препарата, «волшебного средства», которое бы помогло быстро и полностью восстановить ребенка. «Родителям важно знать, что обязательно с ребенком нужно обсуждать произошедшее. А родители, часто боясь нанести повторную травму, закрывают тему произошедшего. Но нужно говорить: что это нормально, что ты испугался, ты не трус, мне тоже было страшно, но мы сейчас вместе, мы в безопасности, нам ничего не угрожает, я о тебе позабочусь. Нужно максимально говорить и позволить ребенку проживать свои чувства. Детки опираются на пример взрослых, и если мама и папа станут говорить на такие темы, то и ребенку будет легче. Это поможет ему прожить свои чувства, не оставить страх где-то в теле в виде болезненных симптомов, а выплеснуть его наружу. Свои страхи можно рисовать, а потом с рисунком делать все, что ребенок пожелает – порвать, сжечь, выбросить. Также нарисованные страхи можно трансформировать в нечто смешное, дорисовывая», – порекомендовала эксперт.





*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий
теги: Новости


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама