Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 13:17 – Всероссийская практическая конференция "Земельно-имущественные и градостроительные отношения: изменения 2023-2024" 
  • 22:21 – В Пятигорске обучили преподавателей и специалистов вузов из Донецкой и Луганской народных республик 
  • 08:10 – Патриотизм: вымирание и безысходность Украины 
  • 19:34 – Оскопление памяти. Киев заставляют забыть, кто его освободил от нацистов 
2022

Почему ОБСЕ «не видит» российскую технику на границе

Почему ОБСЕ «не видит» российскую технику на границе

В 2014 году, когда во время боев в Иловайске (Донецкая обл., в настоящее время – временно неподконтрольная украинской власти территория) российские военные ворвались на украинскую территорию, миссия ОБСЕ на российских пунктах пропуска «Гуково» и «Донецк» не могла физически это зафиксировать. Почему так произошло, рассказал первый глава миссии ОБСЕ Поль Пикар, пишет «Украинская правда».

Это было на руку российским пропагандистам – они вдохновенно множили заголовки со ссылкой на наблюдателей ОБСЕ, что никакие танки через границу на Донбасс не заходят. Расчет шел на российского потребителя. «Я помню эти моменты, я каждый раз объяснял, что наш мандат очень ограничен, что мы наблюдаем только на двух пунктах пропуска КПП "Гуково" и КПП "Донецк", что мы не можем говорить о том, что происходит на остальных 400 км границы. И то, что происходит между пунктами, мы никогда не могли видеть», – говорит Пикар.

«Поэтому я каждый раз просил СМИ иметь это в виду, потому что я часто видел статьи, где говорилось, что мы не видели никакой техники. Я каждый раз подчеркивал, что это правда, но только для пунктов пропуска "Гуково" - "Краснопартизанск" и "Донецк" - "Изварино"», – сетует Пикар.

О строгости мандата и ограниченности работы миссии также говорит и нынешний глава миссии ОБСЕ Дьердь Варга. «Мы используем территорию, которую определила принимающая сторона. Наблюдатель может видеть каждый грузовик, каждую машину, каждого человека, который там проходит. Конечно, наблюдатель не может видеть, кто сидит в автобусе, где занавеска или тонированные стекла. Мы также не можем приказать человеку, пересекающему границу, чтобы он открыл багажник машины», – рассказывает Варга.

«Естественно, более свободное движение лучше обеспечило бы нашу работу, но надо найти компромисс. Этот компромисс для нас – это мандат и рекомендации принимающей стороны. Нужно работать согласно мандату и рекомендациям», – добавляет он.

Миссия ограничена в своих передвижениях настолько, что не может даже осмотреть поезда, которые проходят неподалеку от пункта пропуска "Гуково". «Согласно мандату, наблюдатель не имеет права покидать пропускной пункт, чтобы посмотреть, что происходит на другой части территории РФ. Поскольку наблюдатель слышит, когда проезжает поезд, но не может его видеть, мы регистрируем этот факт, и это входит в наш отчет. Кроме этого, у нас нет возможности посмотреть, потому что мы физически не видим», – уточняет Варга.

По словам Варги, сейчас лишь около 37% людей, пересекающих границу в Ростовской области, проходят через эти два пункта.

Ранее сообщалось, что о первых впечатлениях после прибытия миссии ОБСЕ в 2014 году на российские пункты пропуска «Гуково» и «Донецк», рассказал первый глава миссии ОБСЕ Поль Пикар.




*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий
теги: Новости


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама