С теми, кто утверждает, что в Украине в результате госпереворота-2014 возобладала народная и какая-то даже карнавальная культура фриков и полудурков, готовых ради хайпа на все, трудно не согласиться.
Но я не согласен. Не только по мозгам изнутри «ездит» украинская политика. Она отличается еще и высокой чисто внешней физиологичностью, если можно, так сказать. В том смысле, что следы местами физиологической, а местами и физической жизнедеятельности отдельных укров и древних шумеров активно используются в укро-политике. Например, для высказывания своего отношения к оппоненту. Или для переубеждения его в его же неправоте.
Причем такие случаи бывают везде, в самых разных странах, но в Украине они стали почти ежедневной нормой. Практически не проходит дня, чтобы на просторах «нэньки» кто-то кого-то не облил мочой, не закидал, извините, гов…м или нечистотами, не плеснул в лицо зеленкой, а то и вообще серной кислотой. Но серная кислота – это страшно. А вот «неизвестной жидкостью», как в Украине стыдливо называют мочу и жидкий кал – это не смертельно, но крайне позорно.
Впрочем, украинские политики, кажется уже привыкли к этому, назовем мягко, нестандартному неформату. Чем только не боролись в украинской политике с недругами – стреляли, взрывали, резали ножами, просто били в морду, бросали в мусорные баки, блокировали в помещения и обещали сжечь, а теперь перешли к тому, что мы и назовем для точности «политической уринотерапией».
Великий украинский поэт Тарас Шевченко, еще в XIX века наблюдая за попытками своих малороссийских соотечественников жить в рабстве, а то и политически спекулировать на этом, написал: «Славных правнуков великих правнуки поганые». В смысле – плохие. И украинское, по аналогии с Александром Пушкиным, «наше все» действительно был прав. И как в воду глядел, невольно обрисовывая политическую перспективу и путь в никуда этих параноидально украинствующих.
Потомки тех поганых правнуков», похоже, стали еще поганее. И практически завершают свой путь потомков славной Запорожской Сечи, казацкой сухопутно-флибустьероской республики, где смерти и черту смотрели в глаза прямо. Только заканчивают его «сечей». То есть в переводе с украинского мочой. В лицо или сзади на голову. Вот он, бесславный путь «правнуков поганых» - от Сечи к «сече».
С той только разницей, что в Запорожские Сечи, когда выбирали себе руководство (кошевого атамана), то действительно валяли его в грязи, обсыпали перьями или просто клали ком грязи на буйную голову. Чтобы, значит, не зазнавался и вел себя с боевыми побратимами по-человечески, а не как народный депутат Украины, возомнивший, что уже схватил Бога за бороду. В современной же Украине используют «политическую уринотерапию». Причем в последнее время этим активно занимались исключительно расово правильные патриоты – неонацисты, неофашисты, патриоты и ветераны АТО, которые пока не решались бросить во врага боевую гранату или стрельнуть из вывезенного из зоны АТО и припрятанного до «лучших времен» гранатомета.
Но с недавних пор им начали прилетать ответки. Особо рьяных «уринотерапевтов», которые отличались нападениями на неугодных им журналистов или просто на активистов противоположной небандеровской политической ориентации, начали отлавливать в подъездах или обливать «сечей» в ответ, или даже заставлять ее испить. Так сказать, на себе испробовать, или, как говорится, так оригинально попробовать на вкус настоящей борьбы.
Как же только по-разному ведут себя эти наци-герои! Если Мустафа Найема, «отец евромайдана», облитый в Одессе фекалиями и нечистотами, только молча вытирался и даже пытался шутить, то другие визжат, зовут на помощь маму или полицию. Но от «сечи» не отказываются – пьют с удовольствием. Потому что понимают – могут и бить. А на такие подвиги ради «нэньки» они подписываются за особый «прайс». А без прайса они вообще «на прю» не выйдут. Пить нечистоты или получать по морде бесплатно никто не хочет.
И есть надежда, что после ответок «уринотерапия» пойдет на спад, и Украина перестанет позориться еще и в этом плане. Вот уже действительно: видимо, как клин клином вышибают, так и любовь в «сече» отбивают ответной, извините, мочой. Противно, конечно, об этом писать, Но, увы, это украинская жизнь. Как принято в Украине говорить, за это и стоял майдан.
29 января 2020 г. Москва. Владимир Скачко.