После того, как президент Украины Владимир Зеленский своими главными достижениями на посту президента назвал движение страны к своей международной субъектности, развитие инфраструктуры и самую сильную армию в Европе, о нем лучше всего можно сказать словами булгаковского Коровьева «Поздравляю вас, соврамши».
После 30-летия независимости Украины, когда все подводили итоги, такая характеристика точнее всего. Потому что субъектность свою Украина при Зеленском теряет тотально. Инфраструктура разваливается в прах, обеспечивая лишь коррупционные поступления президентскому окружению от гигантской аферы под название «Вэлыкэ будивныцтво» (большое строительство), названное в народе «Великое крадивныцтво» (воровство то есть). Ну, а вброс про армию – это лишь бледный и заезженный до тошнотворности парафраз из предшественника Петра Порошенко, «шоколадного барыги», лжеца и коррупционера, которого Зеленский уже переплюнул практически по всем параметрам.
Однако о Зеленском, как ни странно, можно сказать и другими словами Коровьева: «…И милосердие иногда стучится в их сердца…». 6 августа 2021 года Зеленский подписал закон, который предусматривает усиление борьбы против жестокого обращения с животными. Документ предусматривает внедрение ряда директив Европейского Союза по защите животных от жестокого обращения, связанных с Европейской конвенцией о защите домашних животных (ее Украина ратифицировала в 2013 году). Следовательно, выдержан в лучших традициях мировых образцов подобных документов и вводит с 14 лет уголовную ответственность за жестокое обращение с братьями нашими меньшими.
Отныне людям запрещено травить, ранить, бить и убивать бездомных животных, применять эвтаназию для регулирования численности бездомных животных и даже заниматься попрошайничеством с животными или фотографировать людей за деньги с дикими животными. Не говоря уже о том, что нельзя замуровывать братьев наших меньших в подвальных помещениях или оставлять питомцев в салонах автомобилей при температуре воздуха более +20 или менее -5 градусов Цельсия. Закон, в частности, запрещает в течение года владеть домашними животными людям, которые привлекались к административной ответственности за правонарушения, связанные с жестоким обращением с животными. Также уже запрещено содержать животных тем, кто привлекался к уголовной ответственности за жестокое обращение с животными. А если с живностью случится непоправимое, то полиция обязательно должна проводить экспертизу для выяснения причины смерти животного.
Разброс наказаний административных (статья 89 Кодекса Украины об административных правонарушениях) и уголовных (статья 299 Уголовного кодекса Украины) за издевательства над животными достаточно широк: от штрафов от 3400 до 5100 гривен с конфискацией животного (если его жизни есть угроза) и штрафов от 5100 гривен до 8500 гривен или админареста до 15 суток (если издевательства повторные и групповые) до лишения свободы от шести месяцев до 3 лет.
Если же над животным издеваются в присутствии ребенка, то предусмотрено ограничение или лишение свободы сроком 3–5 лет. До 8 лет лишения свободы предусмотрено, если злоумышленник издевался над животными с особой жестокостью (повторно, коллективные издевательства, в отношении двух и более животных). За удовлетворение половой страсти с животным – штраф от 3400 до 8500 грн.
В том же, что от общего озверения украинского населения, вызванного всеобщей неприглядностью жизни, страдают не только люди, но и животные, нет ничего удивительного: «братья наши меньшие» сами себя защитить не могут, а «братья старшие» срывают на них зло. И вымещают собственные обиды, забывая о человеческом облике.
Украину периодически сотрясают сообщения о том, как звереют люди. Животных травят, отстреливают, топят, выбрасывают из окон, закапывают живьем, давят транспортом. А буквально недавно всех потрясло известие о том, что житель Львовской области убил кота, буквально разорвав животное пополам. Сначала он приручил котенка, назвал Мурчиком и подарил его сестре, с которой вместе проживает. А потом нажрался, как свинья, и когда котенок его не послушался, в приступе ярости схватил его залапы иразорвал.
Одной из причин распространения живодерства в Украине является безнаказанность варваров и садистов. Буквально в начале этого года Шевченковский райсуд Киева демонстративно оправдал некоего Алексея Святогора, юриста и догхантера, который, по его словам, убил более 3 тысяч собак, потому что они мешают жить нормально горожанам. Дело Святогора с перерывами тянулось с 2011 года. Он основал «Союз журналистов-догхантеров» и активно вел борьбу с бродячими животными, заявляя, что травит уличных собак для всеобщей пользы. По данным СМИ, догхантер убивал бездомных животных в Киеве, Одессе, Измаиле и других городах Украины.
Самого Святогора защитники животных как-то избили до полусмерти, сожгли ему машину, пытались при помощи гранаты взорвать в подъезде дома, требовали уволить из Академии наук, где он числился аспирантом. Но все ему сходило с рук, а его жестокость, вызывая жестокость в ответ, отравляла общество. И вот суд вынес свой вердикт: «Суд пришел к обоснованному выводу о том, что не доказано, что в действиях обвиняемого Святогора есть состав уголовного преступления, предусмотренного ч.2 и ч.3 ст. 300 Уголовного кодекса Украины... В связи с чем суд считает необходимым в силу презумпции невиновности... его оправдать...». Потому что физические преступления не доказаны, а устные призывы к жестокости к делу не подошьешь.
Другой подобный случай – фактическое оправдание директора Госархива Хмельницкой области Владимира Байдича, о котором защитники животных выложили в соцсети его наказание собственного пса Барсика, который якобы укусил его мать. Чиновник просто привязал цепью пса к собственному авто и полтора километра тащил его по асфальту.
Архивариуса Байдича с должности, конечно, уволили, но вот судить не стали. Полиция Красиловского района Хмельницкой области провела в Харькове судебно-медицинскую экспертизу и сделала вывод: обнаруженные у собаки по кличке Барсик телесные повреждения относятся к средней степени тяжести с длительным расстройством здоровья, но от нанесенных травм у животного не осталось признаков осложнения здоровья, а признаки увечья отсутствуют. А значит, живодера судить не за что. А ему, между прочим, и светило о 5 до 8 лет тюряги.
Сейчас вот президент Зеленский вроде бы дал сигнал к снижению озверения в обществе, подписав закон. Однако он даже после подписи президента начнет действовать только через три месяца. То есть лишь в ноябре 2021 года. Потому что в обществе нет однозначного восприятия этого документа. Одни считают, что закон излишне жесток. Другие – что не до животных сейчас, когда страдают люди. И все это приводит к тому, что законы имеются, а вот исполнение их, как всегда, хромает. То есть практически не выполняется.
Более того, упомянутый «Союз журналистов-догхантеров» оправданного Святогора был запрещен Минюстом еще в 2016 году -- ему отменили регистрацию. Однако уже 24 мая 2021 года Окружной админсуд Киева признал этот приказ Минюста противоправным и отменил его. Следовательно, и сам Святогор, и все другие убийцы собак, как видим, теперь существуют в правовом поле вполне легально. Несмотря на старания президента Зеленского. Потому что все в Украине так – для «галочки» одно, чтобы в Европе похвалили, а жизнь течет своим чередом. Потому что на самом деле у президента на уме совсем другие дела и задачи.
28 августа 2021 г. Москва. Владимир Скачко