Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 23:13 – Всероссийская конференция «Налоговое законодательство. Бухгалтерский учет 2024-2025» 
  • 00:03 – ОН БЫЛ СИМВОЛОМ МАЛОРОССИИ 
  • 12:56 – Пантеон или паноптикум. Новый взгляд на старые портреты 
  • 13:48 – «Изменения трудового законодательства. Охрана труда 2024» 
2022

Евровоздух наш! Украина получила статус кандидата в члены ЕС

Евровоздух наш! Украина получила статус кандидата в члены ЕС

Свершилось! Вслед за подписанием президентом Украины Петром Порошенко 27 июня 2014 года Соглашения об ассоциации и создании зоны свободной торговли с Евросоюзом президент Владимир Зеленский может поставить себе в зачет предоставление статуса кандидата в члены ЕС. Саммит ЕС сделал это единогласно через 8 лет -- 23 июня 2022 года.

Глава Евросовета Шарль Мишель по этому поводу написал у себя в Twitter: «Евросовет только что принял решение о предоставлении Украине и Молдавии статуса кандидата в члены ЕС. …Исторический момент. Сегодняшний день знаменует собой решающий шаг на вашем пути к ЕС». 

Может гордиться Украина еще одним достижением. Вместе с нею статус кандидата в члены получила Молдавия. А вот Грузии в этом праве отказали. Причем по просьбе Украины, о чем грузинам накануне сообщил их премьер-министр Ираклий Гарибашвили: «Одним из главных инициаторов, который от Европы и США настоятельно требовал, чтобы Грузия не получила статус кандидата в члены ЕС, был представитель украинской власти, господин Арахамия (Давид, глава парламентской фракции пропрезидентской партии «Слуга народа». – Авт.)… Он практически ультиматум выдвинул Европе о том, что если Грузия получила бы статус кандидата, они были бы очень огорчены».

Другими словами, Украина и в этом случае выступила в роли цепного пса западных интересов и стукача, который доносил на менее удачливую коллегу, под заказ обвиняя ее в недостаточной «антироссийскости» и нежелании отпускать на лечение в Европу экс-президента Грузии Михо Саакашвили, который сейчас сидит в грузинской тюрьме. Это два главных «греха», которые наряду с обвинениями в потакании олигарху Бидзине Иванишвили, которые ЕС поставил в вину Тбилиси и прокатил Грузию мимо статуса кандидата в члены. Хотя заявку об этом Украина, Молдавия и Грузия подали почти синхронно – 28 февраля и 3 марта сего года. 

Это важно знать и помнить хотя бы для того, чтобы понимать, как минимум два обстоятельства. Во-первых, это рещение ЕС о кандидатстве – чисто политическое поощрение Киева и Кишинева за их жесткую антироссийскую позицию, которую они занимают в последнее время. А Киев, по словам его вождей, так и вообще ведет войну с Россией. «Мы не имеем права после стольких недель военных действий говорить украинцам: «Приходите позже», — сказал, в частности, французский президент Эмманюэль Макрон. Он даже не скрывал, что Киев и Кишинев поощряли в пику России. «Признание европейской перспективы Украины, Молдавии и Грузии является сильным сигналом по отношению к России в нынешнем геополитическом контексте, особенно с учетом решения о статусе кандидатов на вступление для Украины и Молдавии», -- сказал он на полях саммита. 

А Грузию просто демонстративно наказали. CEPS (Центр изучения европейской политики) в своем обзоре накануне саммита ЕС писал: «Грузия — это парадокс. С одной стороны, реализация экономической части Соглашения об ассоциации (СА) и Углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли (DCFTA) с ЕС впечатляет. В этом отношении она превзошла не только Украину и Молдову, но и некоторые страны-кандидаты на Западных Балканах. …С другой стороны, ее политический режим в течение многих лет противоречил фундаментальным ценностям ЕС в отношении функционирования демократических институтов и верховенства права. В основе проблем лежит концентрация эффективной политической власти в руках неизбираемого, неподотчетного олигарха Бидзины Иванишвили, воплощающая парадигму захваченного государства».

Премьер Грузии Гарибашвили ответил на это как государственный деятель, а не конъюнктурный политик: «Если статус определяется войной, мы не хотим войны. Мы требуем заслуженного статуса». В Тбилиси как считали, так и считают, что Грузия больше заслуживает статуса кандидата, чем Украина или Молдавия.

Во-вторых, -- и это главное! – статус кандидата в члены ЕС никоим образом не дает перспективы членства в организации, не ведет к членству в союзе. Четче всего это сказал еще накануне саммита ЕС министр-делегат по европейским делам при МИД Франции Клеман Бон: «Завтра или послезавтра мы предоставим Украине статус кандидата на вступление в ЕС. Это будет начало долгого переговорного процесса с определенными условиями… Никакой ускоренной процедуры не будет, никаких исключений».

Вторит ему и еврокомиссар по вопросам расширения и соседства Оливер Вархели: «Сегодня мы принимаем только первое решение в процессе вступления в ЕС, предлагая предоставить статус кандидатов. Речь не идет о начале переговоров по вступлению. Когда будут выполнены условия, мы вернемся к вопросу и обсудим, соблюдены ли все критерии для следующего шага, но это решение не сегодняшнего дня».

И сегодня известно, что статус страны-кандидата в члены ЕС имеют пять государств: Сербия, Албания, Черногория, Северная Македония и Турция. Последняя подала заявку на присоединение к объединению еще в 1987 году (однако статус кандидата получила лишь спустя 12 лет, в 1999 году), в то время как остальные страны «окандидатились» в 2000-х годах.

Но даже не это главное. В 2020 году по инициативе президента Франции Эмманюэля Макрона Евросоюз изменил процедуру принятия новых членов. Если ранее получение статуса кандидата и инициация переговоров о критериях, которые должны быть выполнены для вступления в ЕС, предполагали получение членства в обязательном порядке, то теперь Евросоюз имеет право в любой момент остановить переговоры, прекратить их или перезапустить переговорный процесс. По любым направлениям развития, если они его, ЕС, не удовлетворяют.  

Другими словами, «старые» члены ЕС (Франция, Германия, Италия и т. д.) и представить не могут, что члены-неофиты, сидящие на подсосе у США, могут при принятии тех или иных решений блокировать любые из них. По указке из Вашингтона. Или Лондона. Ведь все решения в ЕС принимаются консенсусом, и нужна единая, согласованная позиция. 

Потому-то и топчется эта пятерка кандидатов в предбаннике Евросоюза годами. Их тоже чмырят. Каждую за свое. Кого за нежелание признавать Косово (как Сербию), кого за коррупцию (как Северную Македонию), кого просто так, под видом несоблюдения прав человека или за Северный Кипр (как Турцию).

Вот поэтому-то многие обозреватели считают, что предоставление статуса кандидата в члены – это очередная продажа Евросоюзом воздуха. Зато европейского -- евровоздуха, который ровным счетом ничего не дает стране-кандидату. Но при этом накладывает на такую страну очередные обязательства по ограничению ее суверенитета – политического, экономического и даже духовно-гуманитарного. Да и еще к тому же и растянутого во времени. И именно поэтому многие западные СМИ писали, что принятие Украины в Евросоюз на фоне, например, планов создания единой европейской армии стало бы самоубийством для ЕС. США науськали бы Украину, и та выступила бы против.

И Еврокомиссия, которая рекомендовала дать Украине статус кандидата, мотивировала свое решение просто: «Украинцы готовы умереть за европейскую перспективу. Мы хотим, чтобы они жили с нами в европейской мечте». Но при этом указала, что статус кандидата в члены Евросоюза у Украины могут отозвать в случае невыполнения ряда условий. А среди них традиционные требования-претензии: 

- усиление борьбы с коррупцией на высшем уровне и олигархами, проведение «активных и эффективных» антикоррупционных расследований;

- реформа законодательства в отношении меньшинств. В первую очередь – сексуальных;

- принятие законов о процедуре отбора судей Конституционного суда;

- завершение отбора кандидатов для создания Высшей квалификационной комиссии судей;

-  назначение новых глав Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) и Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ);

- приведение законодательства страны в соответствие с директивой Евросоюза об аудиовизуальных медиауслугах и наделения полномочиями независимого регулятора СМИ, что позволит «бороться с влиянием корыстных интересов».

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен уже заявляла, что украинские власти приняли жесткие законы против олигархов и выполнили 70% рекомендаций ЕС по реформам в отношении меньшинств. Но это, как вы понимаете, еще ничего не значит – новые претензии могут появиться в любой момент. «Шаги в направлении Евросоюза могут быть отменены, если основные условия больше не будут выполняться», — особо подчеркнули в Еврокомиссии.

А что же Россия, как статус кандидата в члены ЕС у Украины скажется на ней? Вызовет определенную тревогу, и не более того. Президент России Владимир Путин отметил, что Москва никогда не была против вступления Украины в ЕС, выступая лишь против «военного освоения» этой страны со стороны НАТО. И все европотуги Киева под видом «цивилизационного выбора» воспринимал не без доли юмора: «Так называемый цивилизационный выбор — какой это, извините за моветон, на фиг цивилизационный выбор? Деньги натырили у украинского народа, спрятали в банках и хотят их защитить». При этом он заявил, что Евросоюз не является военной организацией.

Но глава МИД России Сергей Лавров однозначно указывал на то, что Евросоюз «из конструктивной экономической платформы» превратился в «агрессивного, воинствующего игрока», в некий придаток НАТО. Следовательно, это и вызывает сомнения Москвы в безобидности киевского желания стать членом ЕС. Для начала. «Они (страны Евросоюза – Авт.) устремляются ровно по тем следам, которые уже прокладывает НАТО, тем самым подтверждая тенденцию о том, что они с Североатлантическим альянсом сливаются и будут, по сути дела, выполнять функции его придатка», – сказал Лавров.

И сегодня Москва внимательно следит за военными потугами ЕС. Особенно после того, как глава внешнеполитической службы Евросоюза Жозеп Боррель маниакально подтвердил стремление ЕС выиграть войну на Украине «на поле боя». Лавров потому и назвал эти слова Борреля «из ряда вон выходящими». Ибо такое заявление, по мнению МИД России, «на самом деле меняет существенно правила игры», потому что никогда Евросоюз до сих пор «не выступал как военная организация».

Но жизнь продолжается так, как продолжается. И все пока остается, что называется, при своих. ЕС радуется принятому решению, Зеленский благодарит его за это, а Украине с этим жить и дышать предоставленным евровоздухом. Судя по всему, годы. И главное для Украины сегодня – это вообще сохраниться, а не сгореть в войне…


24 июня 2022 г. Москва. Владимир Скачко




*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама