Разумеется, то, что случилось в Украине 5 июня 2022 года, ни по каким канонам государственного строительства ни в какие ворота не лезет. Если, конечно, называть государство демократическим, чем обычно нарочито и пробавляется неонацистский режим президента Украины Владимира Зеленского. Но тут даже он (режим) превзошел себя.
В соцсети попало письмо верховного главнокомандующего ВСУ генерала Валерия Залужного, в котором без обиняков сказано: «Довожу до сведения утвержденный Генеральным штабом Вооруженных сил Украины порядок выдачи разрешения гражданам Украины, состоящим на военном учете в территориальных центрах комплектования и социальной поддержки на выезд за пределы места проживания в период объявления мобилизации и в военное время».
И предлагается бланк соответствующего разрешения на выезд любителям, например, покопать картошечки, собрать лучка или даже подарить шашлычков у себя на даче за городом. Ну там, где прописки, пардон, регистрации нет, ибо она имеется в городе и это зафиксировано в «территориальном центре комплектования» -- ТЦК. Так теперь скромно и со смыслом называются в Украине банальные военкоматы. Чтобы значит, не пугать людей войной и будущей гибелью в этом непростом мероприятии. При этом Залужный в своем письмишке уточняет, что этот порядок должен действовать также в части пересечения государственной границы.
Что после этого началось, без идиоматических выражений не описать. Первыми вскинулись нардепы, которым, как известно, срочнее всех просто таки необходимо отбывать к своим «хатынкам за бугром», откуда, как известно, вся тяготы и лишения воюющей страны видятся не так страшно и где переживаются не так люто. Потом подтянулись блогеры, сетевые протестанты, эрзац-диссиденты украинского разлива, забугорные эмигранты.
«Мышеловка захлопнулась!», -- возопил в своем телеграм-канале экс-нардеп Илья Кива, уже ошивающийся в Москве и просящий российское гражданство, видимо, как награду за участие в убийствах донецких сепаров в 2014-2015 годах, о чем он потом страшно каялся и кается до сих пор на многих телеток-шоу.
Но весь информ.., извините, ср…ч свелся к тому, что в Украине вводится таким образом крепостничество. Военное, ради «нэньки», разумеется. Но сути это не меняет – отныне свободу передвижения как одно из высших достижений мировой демократии придется забыть. Напрочь! Отныне выехать куда-либо без подписи военкома не представлялось возможным. Так раньше крепостных прикрепляли к барину, чтобы неразберихи не было, когда и кого на пепельницу по пьяне менять, а кого в рекруты отдавать.
Шум получился знатный. И была сделана попытка откатить несколько назад. Вмешалась советница Залужного и координатор движения адвокатов ВСУ некто Евгения Рябека, которая начала разъяснять, что военнообязанные мужчины смогут передвигаться по стране без разрешений от ТЦК. В комментарии «РБК Украина», он пояснила, что разрешение от ТЦК необходимо будет только тем военнообязанным, которые решили изменить место своего проживания. Ибо они должны будут сняться с учета на предыдущем месте и стать на учет уже на новом. «Цель упорядочить учет, чтобы наши центры комплектования имели определенный порядок. То есть это больше внутренний документ, но сообщество толкует его так, как кто понял. …Возможно, опубликованный документ немного непонятно выписан», -- пыталась выкрутиться и отмазать шефа она.
Ясность внес сам Залужный, который, оказывается, стоит на своем, несмотря на то, что это больно (ну, вы меня понимаете…). ««Все, кто до сих пор не состоят или заново не встали на воинский учет, должны это сделать. Те, кто планируют выезд за пределы своих районов и областей, должны взять разрешение в ТЦК», -- написал он в своем Telegram-канале.
И брожение биоотходов вокруг мощного вентилятора вышло на самый высокий уровень – на самого президента и главковерха Зеленского. Он не преминул воспользоваться ситуаций, чтобы расправиться с давним конкурентом по популярности – Залужным. Выставив его ретроградом-чурбаном-солдафоном, не чтящим демократию, а себя, любимого – посланцем этой самой демократии, но в то же время преданным патриотом. Зеленский срочно записал вечернее обращение и в нем сказал: «Я поручил министру обороны, начальнику Генштаба и главнокомандующему ВСУ завтра доложить мне все детали относительно решения об утверждении порядка получения каких-то разрешений… Прошу Генштаб далее не принимать без меня таких решений».
Вот так вот, мол, солдафоны, отныне я буду решать, кому ехать за кордон, а кто, как соратник по «95 кварталу» Жека Кошевой, вполне призывного возраста товарищ, но, по его словам, слабо подготовленный к тяготам и лишениям в зоне боев, может косить от армии и без всех этих премудростей. Как, впрочем, четыре раза откосил от армии и сам главковерх Зеленский, в недавнюю бытность лицедеем и сомнительным игроком на пианино без штанов.
Короче, вырисовалась классическая и кондовая ситуация, от которой в восторг пришел бы и сам Джордж Оруэлл: «Все звери равны, но есть ровнее». И все тут!
Но ведь даже не это главное. Казалось бы, милые, Зеленский и Залужный, бранятся -- только тешатся. Ведь они оба – на одинаковой страже завоеваний мировой демократии и на военно-финансовом подсосе коллективного Запада так, что не спрыгнешь в кусты. Ан нет! Налицо-таки раскол в правящей элите неонацистского режима!
С недавних пор Зеленского, как утверждают наблюдатели, глодала лютая зависть к Залужному, который в свою очередь вступил в конфронтацию с главковерхом по поводу тактики ведения боев в Донбассе и на Харьковщине. Якобы если Зеленский, выполняя заказы Вашингтонского и Брюссельского обкомов длить войну любой ценой как можно ярче и кровавее, гнал ВСУ на убой, не соразмеряясь с потерями пушечного мяса, то Залужный-де -- как кадровый военный типа -- щадил жизни и требовал расходовать живой расходный материал все же поэкономнее.
Лично я не берусь судить о правоте того или другого, равно как и о наличии двух разных позиций в неонацистском руководстве. Мне кажется, в отношении жизней простых украинцев, уже одетых и еще не одетых в камуфляжную форму, эти пацаны – одинаковы совершенно, обое рябое. За гибели украинцев на войне им платят не просто одинаково, но и из одного кошелька.
Однако противоречие налицо. И говорит оно о высокой степени недоверия друг к другу в этом киевском террариуме единомышленников и серпентарии соратников по службе демократии. Зеленский, похоже, так реально опасается военного переворота руками людей в погонах и прихода к власти военной хунты, о чем спецы и обозреватели уже говорят открыто, стараясь вычислить, когда же Запад даст отмашку на такую рокировку.
А не дает Запад отмашку потому, что Зеленский его вполне устраивал. Он отправлял на бойню украинцев эшелонами, никого не жалея и ничем не мучаясь. И война, сопряженная с почти тотальным выбиванием украинских мужиков на поле брани, идет на загляденье, а сам Зеленский и думать не хочет о перемирии или даже о мире путем безоговорочной ситуации. И окружение у него такое. Одни Михаил Подоляк и Алексей Арестович, Андрей Ермак или Алексей Резников чего стоят. Эти за проплату малую и популярность известную воробья в поле загоняют, воздух в храме антиароматизируют и мать родную на аукцион выставят.
И тут Залужный сделал такой финт ушами, пардон, погонами – вырвался вперед по безжалостности и решимости извести всех украинцев во славу Запада и его кураторов, заказчиков и спонсоров. А Зеленский вынужден был косить под демократа и человеколюбца. В таких игрищах это ему может дорогого стоить – а вдруг Запада решит, что он размяк и не может (не хочет?) дальше вести войну на ослабление России?! А это, как вы понимаете, с точки зрения Запада, совершенно невозможно. Зеленский по запаре и вволю наигравшись с веществами, расширяющими сознание, может даже Подоляку или даже новой послице США в Украине Бриджит Бринк ухо откусить прямо на собрании в честь независимости то ли Америки, то ли Украины. Но вот войну прекращать или задерживать отправку пушечного мяса в зону боев, когда Россия еще не повержена, – это ни-ни.
И если правы наблюдатели, отслеживающие раскол в неонацистской элите в Киеве, то украинскую власть могут ждать очень даже непростые и интересные пертурбации. Как институциональные, так и персональные. И мы даже сможем вскоре убедиться, не утратил ли милейший комик Вова Зеленский умение наяривать на пианино оригинальным способом. Если, конечно, хунта оставит его в живых…
…Ну и, ясное дело, с военным крепостничеством что-то окончательно прояснится. И с тем, есть ли в Украине народ и есть ли у этого народа предел терпения, за которым он все же поднимется защищать свои жизни и жизни своих детей от государственного произвола.
Если нет, то, как говорится, так ему и надо, значит, как бы страшно это ни звучало, он заслужил такую судьбу – быть изничтоженным на бойне. Если есть, то не исключено, что мы скоро увидим и военные формирования добровольцев, сражающихся с неонацистским режимом и набранных из украинских военнопленных, которые прозрели и увидели, кто им руководил и командовал. Оч-ч-ч-ень интересные времена могут настать…
7 июля 2022 г. Москва. Владимир Скачко