Вожделенное украинским неонацистским режимом президента Украины Владимира Зеленского и его заграничными друзьями «контрнаступление» на трех направлениях в Николаевской и Херсонской областях-таки свершилось. Самое время к нему присмотреться. Потому что его успех – уже в том, что оно вообще началось.
Но если бы оно по-прежнему осталось лишь гипотетической химерой киевских политиков, продуктом воспаленного воображения полководцев-«ястребов» из ВСУ или пропагандистским пиар-фантомом и пузырем информобслуги внутри страны и за ее пределами, то его по-любому нужно было бы спровоцировать, начать и проанализировать. По двум причинам.
Во-первых, контрнаступление закончилось пшиком, и, как оказалось и как прогнозировали многие обозреватели, иначе и быть не могло. Но пшик получился необычайно кровавый уже в первый день. Если верить сводкам с мест боев, ВСУ удалось прорвать оборону сил спецвоенной операции (СВО) в трех местах, потеснить их и вгрызться в освобожденную территорию не несколько километров. И все. На больше войск контрнаступления не хватило. Они были уничтожены россиянами и народном милицией ЛДНР. Остановимся только на данных Минобороны России: украинская сторона потеряла более 560 человек, 26 танков и 23 боевых машины пехоты, девять других бронемашин и два штурмовика Су-25.
Во-вторых, -- и это, пожалуй, самое главное! – контрнаступление показало, что даже сейчас, когда ВСУ превосходят по численности силы СВО в несколько раз, такие «штуки» в исполнении украинских военных и карателей не возможны в принципе. Вообще! Как говорится, «наступалка» не выросла, если вообще росла где-то на теле или в недрах украинской армии.
Как отмечали многочисленные украинские, российские и – что немаловажно – англосаксонские (американские и британские) действующие и отставные военные и обозреватели, ВСУ показали удивительную способность обороняться. Но ни разу, повторяю, НИ РАЗУ не продемонстрировали способность наступать. Не контратаковать или даже ситуационно контрнаступать по мелочи с переменным успехом, а именно НАСТУПАТЬ. Вся СВО, которая сводится к потерям ВСУ украинской территории – тому подтверждение. Причем группировка СВО, насчитывающая не более 150-200 тысяч человек (это в лучшем случае), гонит 500-600 тысяч солдат, которым помогает вооружением и всем необходимым для современной войны весь западный мир.
Весь! Даже Словакия или мощнейшие донельзя «трибалтийские вымираты (Латвия, Литва Эстония) пускают милитаристские пузыри, а их прозападные на всю голову политики тоже желают, видимо, попить «братиславську каву з таллiнським лiкером» у подножия Лобного места на Красной площади в Москве.
И ничего, повторяю. В плане наступления не получилось. Нет глубины ни теоретической проработки операции, ни военно-технической подготовки, ни оперативного тактического или стратегического воплощения на поле боя. Так, выбежать из своих укреплений и окопов и побегать по полю, усеяв его трупами солдат и остовами сожженной техники – это пожалуйста. Но не более того. И это самое главное – в будущем не предвидится изменение к лучшему этого печального для ВСУ статус-кво. Потому что если так пойдет и дальше, то скоро сами ВСУ кончатся, вместе с неонацистским режимом. Хотя если не помогать, то агония может затянуться…
Но не суть. Это контрнаступление было очень нужно ВСУ и режиму Зеленского. Ну, хотя бы для того, чтобы на поле боя остановить войска СВО и если и не победить их, то хотя бы остановить основательно и вынудить к мирным переговорам. Не их командование, а руководство России и ЛДНР. Например, о спасении всего киевского режима.
Или хотя бы для того, чтобы подтвердить свою дееспособность в глазах западных кураторов и спонсоров, которые пичкали и продолжают пичкать Украину вооружением. Западным кураторам, мягко говоря, по большому счету нужно подтверждение того, что они швыряют миллиарды евро, долларов и фунтов стерлингов не в бездонную бочку, из которой многое расползается по серым схемам на черные рынки.
Западу нужны были победы. И Зеленский решил их продемонстрировать. И что? Играть на пианино без штанов, скажем прямо, у него получалось гораздо убедительнее (см. военные потери).
Однако эффект все же есть. Пиаровский. Это контрнаступление, похоже, и нужно было для пропагандистского эффекта: пацан обещал – пацан сделал, вы хотели «контрнаступ» -- их есть у меня, как говорят в Одессе. Вся эта бессмысленная бойня с обстрелами территорий и мирных объектов самой разной инфраструктуры нужны были Зеленскому для того, чтобы он гордо вечером отметился очередным видосиком: «Кто хочет знать, какие у нас планы? Вы не услышите конкретики ни от одного действительно ответственного лица. Потому что это война. И так-на войне. Но оккупанты должны знать: мы будем гнать их к границе. К нашей границе, линия которой не менялась. Оккупанты ее хорошо знают. Если они хотят выжить – российским военным пора бежать. Поезжайте домой. Если вы боитесь возвращаться к себе домой в Россию – что ж, пусть такие оккупанты сдаются в плен, и мы гарантируем им выполнения всех норм Женевских конвенций. Если же они меня не услышат, будут иметь дело с нашими защитниками, которые не остановятся, пока не освободят все, что принадлежит Украине. И это не что-то особенное. Это не то, что якобы началось. Мы говорим об этом 187 дней».
Да, правда в этих словах только в последнем предложении: чтобы потешить политическое нечто в образе Зеленского, ВСУ готовились 187 дней, пошли в контрнаступление и провалились. Страшно и кроваво. Потому что это, извините, война. И силы СВО пошли на нее не мальчиками для битья…
И в этой ситуации пока остаются не совсем понятными две темы. Что будет с миссией МАГАТЕ на Запорожскую АЭС? Зачем режим Зеленского приурочил свой дурацкий «контрнаступ» именно к началу работы миссии? Чтобы не допустить ее на станцию или наоборот – чтобы показать, что ЗАЭС принадлежит Украине?
Это хорошие вопросы, но тактические. Потому что в стратегии Зеленский уже проиграл: все больше и больше людей в мире (даже Папа Римский Франциск) убеждаются, что неонацисты в Киеве для своего торжества не остановится даже перед ядерным шантажом и ядерным терроризмом, если это нужно будет им для дела. Мир пока только ищет пути, как уберечься от новой ядерной катастрофы в Украине.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что его страна заинтересована в инспекции МАГАТЭ и обеспечит безопасность инспекторов на подконтрольной ей территории. По его словам, «возможные модальности дальнейших действий будут обсуждаться на месте», но вот о демилитаризации зоны Запорожской АЭС, к которой призывает Запад, речь не идет. Нечего там делать и Киеву, и Западу.
Второй вопрос: что теперь будет с главнокомандующим ВСУ Валерием Залужным, который, по слухам, был категорически против этого «контрнаступа имени пиара Зеленского»? И Залужный явно оказался прав: политическая бредятина и показуха Киева ради денег и имиджа обернулась большой кровью.
И что теперь будет в противостоянии Зе против За? Ведь понятно же, что Зеленский, дай ему волю, стер бы Залужного в порошок и вкусно его занюхал. Но ему не дают это сделать прямой выход Залужного на американское военное и политическое командование, которому в Украине нужен весомый противовес зарывающемся порой Зеленскому и которое запрещает президенту трогать генерала.
Это нормальная такая американская практика в Украине – держать силовика, как гаранта всех событий в стране-лимитрофе. До Зеленского таким гарантом при Петре Порошенко был глава МВД Арсен Аваков. Тогда, правда, был как бы мир, и хватало министра с карателями-неонацистами у него под рукой. А сейчас война, и годятся, по ходу, Залужный и стоящая за ним армия. Если что они, и подопрут и сменят режим президента Зеленского, сварганив какую-нибудь хунту-заменитель по-украински. И просто интересно посмотреть, когда и как у них это получится.
И есть еще одно давно известное всем как бы «прозрение», подтвержденное и «контрнаступом». Западу была нужна эта акция. Но не для мира, а для продолжения войны дальше. Если и не до победного конца, то во всяком случае в прежнем русле – для ослабления и истощения России.
И тут характерны, конечно, заявления западных «рэчныкив» (ответственных говорящих голов). Которые однозначно поддержали «контрнаступ» и порадовались его результатам, не вдаваясь, похоже, в цифры хотя бы украинских потерь. И ярче, и откровеннее всех выступил неожиданно канцлер Германии Олаф Шольц. Он сказал, что Киев в ближайшие недели получит от Берлина такое «новое суперсовременное оружие», какого и в Одессе на Привозе или на Малой Арнаутской на сыщешь. Включая средства противовоздушной обороны, радиолокационные системы и разведывательные беспилотники. Потому что, сказал Шольц, напоминающий украинскому послу в Германии ливерную колбасу, целью всех оружейных поставок является создание на Украине таких вооруженных сил, которые «будут в состоянии защищать их страну в долгосрочной перспективе».
Другими словами, война – это долгосрочная перспектива. И это все, что нужно главного знать о контрнаступлении.
30 августа 2022 г. Москва. Владимир Скачко