Президент Украины Владимир Зеленский своим указом создал 20 «военных администраций» на неподконтрольных Киеву территориях Луганской области и поручил штабу ВСУ всеми доступными средствами обеспечить их работу.
То есть фактически прекратить полномочия соответствующих сельских, поселковых, городских советов, а также глав городов и поселков с момента назначения руководителя такой военно-гражданской администрации (ВГА). Организовать, значит, передачу власти.
И точно так же Зеленский поступил и в Херсонской области -- в 15 населенных пунктах, где все эти дни с 23 по 27 сентября 2022 года проходит референдум о присоединении к России. Но пока не тронул Донецкую и Запорожскую области, где тоже идет спецвоенная операция (СВО) по принуждению режима Зеленского к адекватности.
Вот эта имитация бурной деятельности по созданию видимости контроля Украины над фактически потерянными территориями, похоже, является главным средством борьбы против референдума и его итогов, которую может предпринять сегодня официальный Киев. Других средств, методов и ресурсов, чтобы противостоять, как говорят укро-патриоты, «аннексии части Украины», у Киева нет. Несмотря на огромную военную и финансовую помощь, которую оказывает коллективный Запад. Не в коня корм, как говорится.
И не зря в обращении в конце 212-го дня войны Владимир Зеленский призвал людей: «У меня есть простая просьба ко всем нашим людям, которые находятся на временно оккупированных территориях: делайте главное – берегите свою жизнь и помогайте нам ослаблять и уничтожать оккупантов. Любым способом прячьтесь от российской мобилизации. Избегайте повесток. Старайтесь выехать на свободную территорию Украины. А если вы уже попадете в российской армии, то саботируйте любую вражескую активность, мешайте любым российским операциям, передавайте нам всю важную информацию о оккупантов... От начала активных действий на востоке нашего государства в сентябре уже освобождены около 9 тысяч квадратных километров территории, около 400 населенных пунктов. Этот ощутимый результат достигнут и благодаря тому, что наши люди на временно оккупированной территории нам помогают. Делайте, пожалуйста, все, чтобы такой помощи становилось больше».
Двумя другими средствами, которые Киев может противопоставить референдуму, это ложь и создание атмосфера страха наказания за сотрудничество с Россией. Накануне мероприятия вице-премьер и министр по вопросам реинтеграции неподконтрольных территорий Ирина Верещук заявила, что жителям освобожденных областей может грозить до пяти лет тюрьмы за участие в референдумах по вопросу вхождения в состав России. А вот организаторам она грозит сроками от пяти до десяти лет заключения.
Это угроза одновременно миллионам людей. Например, в одной только Запорожской области, которая пока не полностью освобождена от неонацистов, станут более 500 тысяч избирателей. А все территории, которые в случае положительного решения референдума войдут в состав России в своих административных границах – это минимум до 8 миллионов человек. Минус у Украины и плюс к России. Со всеми вытекающими последствиями. Ибо пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уточнил, что сразу же после принятия решения о вхождении в состав России:
- в отношении территорий начнет действовать Конституция Российской Федерации;
- Россия будет рассматривать попытки Украины вернуть Донбасс и другие территории как атаку на свои земли при положительном решении на референдумах.
«Сразу же в отношении территорий начнет действовать Конституция Российской Федерации. Тут все предельно четко изложено на этот счет. Если произойдет акт вступления этих территорий в состав Российской Федерации, то, соответственно, уже будут работать соответствующие положения нашей конституции», -- цитируют Пескова информагентства.
Ну а врет Киев и своим, и чужим и даже западным спонсорам и заказчикам, которые курируют «украинскую демократию». И начал он с того, что начал имитировать полную победу в результате контрнаступления в Харьковской области, действительно довольно успешного для ВСУ. Чтобы люди поверили в нормализацию жизни, в Киеве открыли несколько ресторанов «Макдональдс» и попытались возвратить развлекательные программы на телевидение, по самое никуда урезанное и обрезанное цензурой и произволом режима зелебобиков.
А потом штатные пропагандисты и агитаторы из центров информационно-психологических операций (а если быть точными, то обработки мозгов – ЦИПсО) начали разгонять мысль о том, что успех «контрнаступа» -- это не только результат западной помощи оружием, но еще и символ того, что оружия давать нужно еще больше. И теперь Киев еще настойчивее требует оружия, а Запад соглашается его давать.
Затем в жернова ЦИПсО попали обмен пленными и частичная мобилизация в России. Особо изобретательный цинизм и персональное лизоблюдство в создании образа «победителя Зеленского» проявлен в том, что его начали представлять, как человека, который держит-де слово, а вот лидер России Владимир Путин нет. То есть обещал «азовцам», сдавшимся в плен на «Азовстали», что будет «экстракшн» (то есть обмен), и вот вам – пожалуйста. И возразить тут нечего – на свободу в Турции вышли даже командиры карательного неонацистского полка «Азов», на которых клейма ставить негде.
А остальные «азовцы» и не-«азовцы», которые запятнали себя бессудными убийствами и пытками российских военнопленных, тоже пошли гулять по Украине. Случилось это практически параллельно с мобилизацией в России. И в их адрес отпущенных ЦИПсО соорудили объяснение-комментарий: «Очень удачно в день объявления мобилизации увидеть на свободе тех, кто вновь будет стрелять в русских солдат. На Украине праздник. А в России охранители готовят объяснения, что темный народ ничего не понимает».
Короче, обмен и российскую мобилизацию в Киеве опять представили, как символ украинского успеха и российской слабости. Типичная манера поведения тупого уличного гопника, который чужую вежливость воспринимает за свою силу, но украинскому обществу, попавшему в тиски информобработки ЦИПсО и тотальной лживой пропаганды, и оболванивания мозгов и их носителей.
Равно как и заходит украинскому и западному обществам циничная и подло-извращенная ложь о том, что обстрелы мирных городов и сел во время проведения референдума, желание попасть по местам скопления люде на избирательных участках – это дело рук самих ЛДНР, а также сил СВО. Они, мол, сами обстреливают своих, чтобы вызвать ненависть к Украине и желание отсоединиться от нее во время опроса.
Но референдум продолжается и под обстрелами и, скорее всего, закончится полной победой сторонников ухода из Украины в Россию. Но ведь и это еще не все: обстрелы во время референдума практически развязывают руки силам СВО, которые будут значительно усилены в результате российской мобилизации. Силы СВО продолжат выполнение задач СВО и на остальной Украине, а она (Украина) если будет бить по ЛДНР, Херсонщине и Запорожью, то рискует нарваться уже на полноценную войну с Россией. Ведь указанные территории могут быть признанными российскими, и обстрелы их – это повод к войне. А война – это предпосылка вообще исчезновения Украины с карты мира. Вот уж точно: не буди лихо, пока оно тихо…
24 сентября 2022 г. Москва. Владимир Скачко