«Референдумы завершились. Итоги очевидны. Добро пожаловать домой, в Россию!», -- написал в своем телеграм-канале зампредседателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев, когда узнал, что результаты референдумов в Херсонской и Запорожской областях, ДНР, ЛНР подбиты.
И странная ситуация складывается, строго по МахалМахалычу Жванецкому – «на кого ж ты нас покинул, мы здесь, а ты туда, ты туда, а мы здесь»: украинцы возвращаются в Россию, а многие русские из нее бегут. А теперь вот вслед за русскими предложили сдрыснуть из страны и гражданам США, Болгарии, Польши и Эстонии. Этим, по ходу, в России хуже всего стало – ядерной войны страшно испугались, а психиатров при посольствах явно нету.
Но не суть. Возвращение указанных областей и двух признанных Россией независимых республик в ее состав ставят, как минимум, два очень важных вопроса.
Первый: что и как будет происходить с новыми субъектами России, коими они обязательно, в этом нет сомнений, станут после празднично-официальных мероприятий 30 сентября в Кремле, где президент России Владимир Путин все порешает – подпишет договора с Донецком, Луганском, Херсоном и Запорожьем и издаст указы о принятии новых земель под государственное крыло Кремля, а потом Госдума 3 октября и Совет федерации 4 октября имплементируют подписанное в российское законодательство.
Многие прогнозируют, что будет создан новый федеральный округ, в который войдет еще и Крым и который потому, не исключено, получит название «Крымский». А может, Новороссийский или Таврический. А может, Южноукраинский или Юго-Западный. Это будет зависеть, как мне кажется, от того, какие символы зашифруют и какие пошлют организаторы и бенефициары этого действа. Пошлют России и оставшейся Украине, разумеется.
Потому что следующая проблема вытекает из изменившегося статуса указанных территорий. Теперь они – территория России, и украинский огонь по ним – это удары по России, а значит, и дополнительные поводы для полномасштабной войны («казусы белли» так называемые). Как отнесется к этому Украина? А как – ее внешние кураторы, которые в лице США госсекретарь Энтони Блинкен) уже фактически позволили украм и шумерам палить по российской территории из всего оружия, что им поставил коллективный Запад? Это, согласитесь, очень интересные вопросы, если учесть, что задача перед Украиной стоит неизменная – ослабить и истощить Россию в максимально долгой войне.
А что будет делать Россия в новых субъектах? Как и в каком режиме их будут защищать? Есть несколько вариантов, которые очевидны из предыдущего опыта подобных ситуаций, если они обостряются под военным воздействием врага:
- как шла, так и продолжается спецвоенная операция (СВО), по лекалам которой сегодня и воюют союзные силы, которые со вторника 4 октября все – солдаты, армия России;
- вводится дополнительное и банальное чрезвычайное положение (ЧП), которое расписывает дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности и правопорядка;
- объявляется военное положение (ВП), на которое переводится не только военная, но и все мирные сферы и отрасли жизни, начинающие работать на войну, подчиняясь ее запросам и требованиям;
- провозглашается контртеррористическая операция (КТО), которая направлена на отслеживание, выявление и пресечение любых террористических выпадов и проявлений в жизни общества.
Все эти состояния ведут к ограничениям и дополнительным трудностям в жизни людей, но что поделаешь, это война.
Уже вроде бы известен и начальник нового округа. Большинство обозревателей называют его «Космонавтом» -- это экс-глава корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин, которого совсем недавно и для многих неожиданно поперли с его крайне возвышенного поста. Другие говорят, что он не пойдет, так как это для него – понижение. Но все решит, как вы понимаете, Путин, который, говорят, умеет делать такие предложения, от которых не отказываются.
Если главной нового округа станет Рогозин или кто-то иной, то это будет однозначно провалом для замглавы Администрации президента России Дмитрия Козака, который курировал украинское направление и докурировался вот до нынешнего плачевного состояния. И, конечно же, мы поприсутствуем на политических похоронах «главного пророссийского» в Украине – экс-главы политсовета партии «Оппоплатформа – за жизнь» («ОПЗЖ») Виктора Медведчука, которого хоть и махнули сознательно человек на 50-60 «азовских» отморозков», но все равно услали в Минск. С глаз подальше. А ведь это Медведчук убаюкивал Кремль и Козака, что Украина упадет к его подножию на счет «три». Его, Медведчука, и его «партизан» стараниями. А как печально обгадились, когда началась СВО. Все! Без исключения!
Второй вопрос: а что же будет с остальной Украиной, которая и сейчас еще уверена, что она побеждает, потому что, как ей кажется, она теснит силы СВО в нескольких местах миллиметров по 20 в день? Это очень интересный вопрос хотя бы потому, что ответ на него кроется в том, что для всей остальной Украины СВО продолжится. До выполнения всех задач по демилитаризации и денацификации страны. И это говорит о том, что от Украины в ее нынешнем виде может вообще ничего не остаться. Она либо будет уничтожена вместе с режимом Зеленского и его неонацистских ублюдков, либо может остаться, но будет переформатирована на антинацистских и антифашистских принципах. Но по-любому делать это будет, скорее всего, Россия.
Второй вариант: если СВО изменит свой характер и станет полноценной войной, то тогда Украине практически кирдык по-любому. Потому что в этой войне Россия будут добиваться капитуляции Украины. А этой ей ничего хорошего не сулит.
Но Медведев, как видим, предлагает вариант: приглашает Украину и украинцев в Россию. Украина там точно не будет, а вот украинцы – как граждане России – получат все право на развитие совей идентичности и украинской самости. Такой вот парадокс, однако. Есть над чем подумать украинцам, есть…
28 сентября 2022 г. Москва. Владимир Скачко