Пустота, тишина (когда не стреляют), покрытые слоем ржавчины рельсы, заделанные фанерой разбитые окна, дырки и вмятины от осколков и… беспросветная вселенская грусть. Это сегодня – некогда гудевший как улей Донецкий железнодорожный вокзал. Вот уже скоро как четыре года не отправляющий и не принимающий поезда.
Активные боевые действия в районе железной дороги в Донецке начались 11 августа 2014 года. Тогда снаряд попал на территорию прачечного комбината вагонного депо на станции Донецк-Северный. Этот грандиозный современный комплекс (ремонтно-экипировочное депо станции «Донецк») располагался между Донецком и Ясиноватой и обслуживал все пассажирские поезда, формировавшиеся в столице Донетчины. И в результате массированного артобстрела депо была разрушена контактная сеть, рельсы, сгорело множество пассажирских вагонов, стоявших на формировании, пострадали производственные здания.
С этого момента поезда из Донецка отправить уже было невозможно. Поэтому с 14 августа все пассажирские поезда дальнего следования стали отправляться со станции Ясиноватая. На этом многолетняя история Донецкого железнодорожного вокзала прервалась. Так его история прерывалась только во Вторую мировую войну.
17 августа к Ясиноватой подступили бои, и отправление украинских донецких поездов перенесли в Константиновку. Откуда они следуют и по сей день. А в «ДНР» местные электрички отправляются от неподконтрольной Ясиноватой.
А тем временем, с января 2018 года Донецкий железнодорожный вокзал снова ожил. И на перроне появились люди. Но не пассажиры… Теперь при отсутствии в «ДНР» сети Vodafone вокзал стал центральным «переговорным пунктом» Донецка, т.к. до него добивает сигнал украинского мобильного оператора с подконтрольной Украине территории.
Как выглядит вокзал сегодня – в фотографиях «Донецких новостей»: