Оператор фискальных данных «Такском» провел анализ за апрель 2019 года, сравнил данные с аналогичным периодом 2018 года и пришел к выводу, что люди стали меньше покупать алкогольные напитки. Продажа сократилась на 8%. В то же время продукты здорового питания стали покупать больше на 13%. К ним относятся фрукты и овощи, протеиновые батончики, нежирное мясо и т.п.
Были проведен анализ 11 млрд кассовых чеков россиян. Можно сделать вывод, что пропаганда ЗОЖ приносит свои плоды. Сейчас Минздравом РФ разработана Стратегия формирования здорового образа жизни. Планируется отучать россиян от вредных пищевых привычек, сократить потребление соли и сахара, избавиться от дефицита йода. Также в проекте запретить продавать алкоголь в выходные дни.