Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 13:05 – Цена переименований. У победы есть свой вид, вкус и цвет 
  • 13:18 – Посланцы гегемонизма и хаоса. США хотят заточить Азию против России и Китая 
  • 10:08 – Патриотизм и русофобия в массовых мозгах без изменений 
  • 12:04 – Территория для нации? Неонацисты осознанно применяют к Украине тактику выжженной земли 
Антикризисное управление предприятием: практика и стратегии 2022

Троллейбусы Донецка: От советских «пенсионеров» до львовских «европейцев» (Фото)

Троллейбусы Донецка: От советских «пенсионеров» до львовских «европейцев» (Фото)

Первый троллейбус в Донецке запустили 31 декабря 1939 года. С того времени этот вид транспорта стал в городе основным.

В настоящее время на маршрутах работают четыре модели троллейбусов.

Дедушка троллейбусного парка – ЗиУ-9 - уроженец завода им. Урицкого города Энгельса Саратовской области. Серийно выпускался с 1972 года по 2014-й и стал самой массовой моделью не только в Советском Союзе, но и в мире. В Донецк машина стала поступать в 1972-м. Внешне похожая на коробку, без каких-либо округлостей и обтеканий, да и внутренне не отличавшаяся особыми изысками, эта машина была и вместительной, и неприхотливой, и практичной. По разным сведениям город получил более 500 машин. Они очень продуктивно отработали свой срок и честно выполнили свое предназначение. В середине 90-х постепенно ЗиУ-9 начинали списывать и резать на металлолом. Часть троллейбусов на всякий пожарный ставили в депо – резерв для каких-либо экстренных моментов. Сейчас, уже при «ДНР», этот резерв вышел на маршруты.


[/i]
[/i]
[/i]
Троллейбусы Донецка: От советских «пенсионеров» до львовских «европейцев» (Фото)

В 1992 году в Днепропетровске (нынешний Днепр) на заводе Южмаш начали выпускать отечественный троллейбус – сначала сочлененные машины марки ЮМЗ-Т1, чуть позже в 1993 было налажено производство одинарных машин ЮМЗ-Т2. И в 1995 году ЮМЗ начали курсировать по магистралям Донецка. Это была уже более современная и более тихая машина. Просторный, светлый и вместительный салон, современная (на тот момент) бесшумная тиристорная система управления, хорошая вместительность, – все это позволило троллейбусу на долгие годы стать рабочей электролошадкой Донецка. В 2008 году производство днепропетровских машин было закрыто. Но ЮМЗ-Т2 и по сей день трудятся во многих городах Украины, в том числе и в Донецке.


[/i]
[/i]
[/i]
[/i]
[/i]
[/i]
[/i]

В апреле 2011 года в Донецке появились новые сиреневые троллейбусы с символикой предстоящего чемпионата Европы по футболу. Все это происходило благодаря государственной программе обновления подвижного состава общественного транспорта в городах, принимающих Евро 2012. Сначала по второму маршруту забегали сочлененные ElectroLAZ-20, позже появились и одинарные ElectroLAZ-12 Львовского автозавода. Такие современные машины вызвали у дончан одновременно и небольшой шок и радость. И хотя эти львовские троллейбусы выпускались в Украине еще с 2006 года, для жителей Донецка они стали буквально окном в Европу, приобщением к современности, к новой жизни.


[/i]
[/i]
[/i]
[/i]
[/i]
[/i]

Вот эти четыре модели трудятся сейчас в пока неподконтрольном украинской власти Донецке.

Теперь о техническом состоянии машин, вернее – о том, что видится простому обывателю. Как и люди, транспорт в городе не молодеет. Новых машин не поступает, приходится довольствоваться тем, что есть.

Старички ЗиУ-9 выглядят под стать своему возрасту (а это 35-40 лет!). Довольно потрепанные, местами ржавеющие, поскрипывающие, дребезжащие и шумящие и, тем не менее, все-таки работающие. Конечно же, их подлатывают и подкрашивают, но убогость скрывать все труднее.

Чуть получше выглядят днепропетровские троллейбусы. У ЮМЗ все-таки возраст поменьше. Но и они тоже страдают и ржавчиной и повышенным шумом и дребезжанием стекол. Троллейбусы, обклеенные пленкой с рекламой, выглядят неплохо. Довольно вместительные, они хорошо справляются с перевозкой пассажиров.

«Почти» новые львовские троллейбусы еще резво бегают по улицам города. Их состояние более-менее приличное. Хотя в салонах уже кое-где отваливается краска, облазят поручни. Электронные компостеры еще в 2015-м сняли и заменили опять на механические.





*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий
теги: Блоги


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама