МОСКВА, 16 апр. Месячник весеннего благоустройства в самом разгаре в Москве — коммунальщики моют и ремонтируют дороги, тротуары, остановки, приводят в порядок улицы и дворы, обновляют разметку, промывают и красят фасады московских зданий.
Корреспондент РИА Новости солнечным холодным утром отправилась на столичный проспект Мира, чтобы посмотреть, как рабочие отмывают здания от накопившихся за зиму слоев грязи.
На промывку фасада дома 56 по проспекту Мира приехали несколько рабочих в спецодежде и два автомобиля. Как объяснил замдиректора ГБУ "Жилищник" Мещанского района Михаил Гудухин, одна из машин — специальная автовышка с "корзиной", в которой находится мойщик, а вторая — установка, подающая воду под давлением около двух атмосфер.
"Таких автовышек в нашем ведении пять штук, все они зарегистрированы в Ростехнадзоре, на этой вышке подъемник 28 метров, однако у нас есть подъемники и на 32 метра. Помимо этого, часто к промывкам мы привлекаем и альпинистов, они, например, наносят моющее средство", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, технология промывки очень проста — на фасад здания наносят моющее средство и оставляют на 10-15 минут. "Пока бригада переезжает и моет другие участки, пена стекает. Как раз к этому моменту в машине заканчивается вода, рабочий заезжает на заправку на гидранте, она у нас недалеко, заправляет чистую воду и смывает пену. Вот и все, никакой здесь супертехнологии нет, все как у хорошей хозяйки – замочил и постирал", — шутит Гудухин.
Тем временем рабочие уже начали промывку – один из коммунальщиков, спускаясь с уровня пятого этажа, тщательно отмывал светлый фасад от скопившейся грязи. Гудухин пояснил, что с этим домом коммунальщики справятся примерно за час — время зависит от размеров здания.
"Например, у нас есть на балансе большой дом на Садово-Сухаревской улице, там много подъездов, поэтому там мы используем и альпинистов, и вышку. Когда есть пена – моем чуть подольше, наверное, часа полтора-два. Еще от погоды зависит – если влажно, то фасад легче моется. Если сухо, то воду льешь, а она высыхает. В целом дом среднего размера занимает часа полтора", — сказал он.
Замдиректора "Жилищника" Мещанского района подчеркнул, что весной в первую очередь отмывают фасады зданий на вылетных магистралях, так как именно они за зиму загрязняются сильнее всего из-за транспорта. "На самом деле есть дома, где фасады намного чище, например, во дворах. …Там мы промываем только цоколи и окна подъездов. Фасады не моем, потому что такие большие загрязнения там – редкость", — отмечает собеседник агентства.
Во время промывки коммунальщики не обходят и окна, которые весной вполне могут оказаться открытыми. Гудухин рассказал, что обычно жалоб от жителей на промывку не поступает совсем.
"Если жалобы и поступают, стараемся решать и предотвращать все эти нюансы. Но промывки этого дома проводятся каждый день, мне кажется, жители уже привыкли. Хотя перед началом работ вывешивали объявления со стороны подъездов, думаю, они еще даже висят", — говорит он, когда рабочий "проходится" струей воды прямо около окна с распахнутой форточкой.
По словам Гудухина, ежедневные промывки запланированы только на время месячника по благоустройству — до 30 апреля, потом работы будут идти по мере загрязнения фасада.
"В период месячника наш рабочий день длится до 8 часов вечера, на этот период работы проводятся ежедневно. Сейчас у нас есть еще задача от префектуры – мы моем фасады вне зависимости от балансовой принадлежности. Вот есть у нас две бригады, которые идут с разных концов и моют все, что видят — наш дом, не наш дом, открыты или закрыты окна, все равно все приводим в порядок", — подчеркивает замдиректора.
Как рассказывают коммунальщики, чуть ли не самой животрепещущей проблемой московских фасадов является не грязь, а граффити, которые очень часто появляются даже на малодоступных участках.
"Мы с ними активно боремся, но не получается. Особенно обидно, когда, например, объекты после благоустройства, после программы "Моя улица". Установили новые водосточные трубы, фонари – а на следующий день идешь, и уже какие-то объявления висят, вандальные надписи есть, кто-то что-то поломал или согнул. Вот, видите граффити? Это "свежак", его не было, а этот дом только после капитального ремонта, еще даже цоколь не доделали", — показывает Гудухин на черную надпись на фасаде дома 56, смысл которой разобрать не получается.
Последствия такого "творчества", рассказывает собеседник агентства, коммунальные службы устраняют с помощью альпинистов, которые их смывают или, чаще всего, закрашивают.
"Есть и такие, которые закрашиваешь, а они проявляются, поэтому приходится их счищать шпателями и щетками по металлу. Недавно у нас на торце дома на Садовом кольце непонятно как нарисовали граффити, такие большие-большие буквы. Не знаю, какую для этого установку надо иметь, но мы эту надпись закрашивали с альпинистами три дня, площадь ее, наверное, метров сто была", — вспоминает Гудухин.
Он отметил, что все альпинисты на коммунальных работах специально обучены, имеют медицинские разрешения и ежедневно проходят инструктажи перед выездом.
"Это железное условие. Зимой они работали чуть ли не 24 часа в сутки, когда были сосульки…. Слава богу, у нас не было никаких происшествий, но случаи все равно могут быть", — заключает Гудухин.