Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 13:17 – Всероссийская практическая конференция "Земельно-имущественные и градостроительные отношения: изменения 2023-2024" 
  • 22:21 – В Пятигорске обучили преподавателей и специалистов вузов из Донецкой и Луганской народных республик 
  • 08:10 – Патриотизм: вымирание и безысходность Украины 
  • 19:34 – Оскопление памяти. Киев заставляют забыть, кто его освободил от нацистов 
2022

На выставке Верещагина в Москве впервые собрали картины из 24 музеев

На выставке Верещагина в Москве впервые собрали картины из 24 музеев

В Третьяковской галерее на Крымском валу до 15 июля проходит выставочный проект "Верещагин", где впервые собраны почти 500 работ выдающегося художника из 24 музеев и частных коллекций. О проекте "Верещагин" в интервью корреспонденту РИА Новости Юлии Чичериной рассказала куратор выставки Светлана Капырина:


Светлана Леонидовна, какова главная цель проекта и в чем его уникальность?


— При разработке и воплощении идеи выставки мы, в первую очередь, ставили цель раскрыть многогранность и неповторимость личности Василия Верещагина. Для реалистичности восприятия произведений живописи мы использовали вкрапления артефактов декоративно-прикладного искусства — они располагаются в нишах между картинами.


Так, например, в экспозиции Новой Третьяковки выставлены картины "Двери Тамерлана" и полотно "У дверей мечети" из Русского музея. А между ними мы выставили подлинную дверь XV века из мавзолея Гур-Эмир — усыпальницы Тимура в Самарканде. Она хранится в Государственном Эрмитаже. Над нею — терракотовая панель из той же усыпальницы с надписью.


Напомню, что последняя персональная выставка Верещагина проходила в 1992 году. На 90% она была собрана из работ, находящихся в Третьяковской галерее. Неповторимость нынешнего проекта в том, что он состоит из 180 живописных, 120 графических работ, 97 произведений декоративно-прикладного искусства, в него входят архивные документы и фотографии. Участниками проекта стали 19 российских и один зарубежный музей, а также 4 частные коллекции. Картины приехали из Санкт-Петербурга, Серпухова, Великого Новгорода, Ярославля, Нижнего Новгорода и Баку.


Все ли ваши замыслы и планы воплощены?


— Работа от формулирования идеи до открытия выставки заняла около двух лет. Были и вполне понятные организационные сложности, были и споры о том, как наилучшим образом представить картины зрителям. К примеру, мне казалось, что оформление выставки должно соответствовать тому времени — со старинной мебелью, бархатными стенами и развешанными на них предметами декоративно-прикладного искусства. Коллеги и дизайнеры убедили сделать ее более современной. Так появился темно-серый цвет стен — "тема войны". А тема мира в творчестве Верещагина представлена на более теплом сером фоне.


Особое внимание на выставке отведено световым решениям. Были заказаны специальные светильники, свет которых фокусирует глаза посетителя на картине.


Есть ли на выставке произведения, которые представлены зрителю впервые?


— Впервые на выставке собран и представлен триптих "Перед атакой. Под Плевной", "Атака" и "После атаки. Перевязочный пункт под Плевной".


Собрать их вместе оказалось делом не из легких. Полотна долгие годы находились в фондах музеев, а массивные рамы более 40 лет не подвергались реставрации и в разобранном виде хранились в запасниках. Реставрацией занималась мастерская Владимира Клепова, которая в сжатые сроки провела уникальные работы, восстановив их первозданную красоту.


Все картины имеют не только внушительные размеры, но и вес.


Полотно "Перед атакой. Под Плевной" весит около 400 килограммов.


Оригинальная идея выставки — "Гостиная Верещагина"….


— Да, это еще одно новшество, которое мы используем впервые. Для удобства посетителей на втором этаже, на антресолях, мы сделали место для "уставшего зрителя" — гостиную Верещагина. Наши посетители могут посидеть на удобных банкетках и послушать фрагменты переписки Верещагина с женой, воспоминания о его путешествиях и поездках, переписку с Павлом Михайловичем Третьяковым.
Цель гостиной — раскрыть личность Верещагина и как литератора, показать его духовный мир, переживания, которые он отразил в своих картинах.


Генеральным спонсором экспозиции выступил банк ВТБ, давний друг и партнер Третьяковской галереи.




*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама