Российские астрономы обнаружили на Марсе океаны воды

Давно известно, что миллионы лет назад на Марсе были такие же реки как на Земле, но плохое магнитное поле не смогло защитить планету от солнечных ветров, которые привели к тому, что Марс стал красной пустыней.

Сейчас на планете холодно, но вулканы, которые когда-то были действующими, делали планету теплой и насыщенной жидкой водой, влагой. Это была единственная планета, похожая на Землю в плане климата. Там даже могла зародиться какая-то жизнь, но, увы, все пошло не по тому сценарию.

Русские астрономы уверены в том, что весь Марс ранее был покрыт водой, почти как Земля. Все причины превращения планеты в красную безжизненную планету — лишь теории. Что конкретно послужило причиной начала процесса высушивания, не ясно. Ученые уже нашли следы простейших организмов на поверхности и обнаружили следы влаги, поэтому нет никаких сомнений в том, что для Марса точки невозврата пока не настало.

Если люди смогут переселиться на красную планету, то нужно будет начать восстановление климата. У ученых на этот счет есть несколько программ, которые в теории должны помочь запустить парниковый эффект вновь, чтобы тепло удерживалось внутри атмосферы. Так что , не исключено ,что наши дети полетят осваивать планету. Главное — это сначала разобраться с проблемами здесь — на Земле.

21 декабря 2018. г. Москва. Владимир Бояринцев