В 70-е годы с Запада в СССР пришла мода на парики как продолжение тенденции на все искусственное. Сначала их распространяли спекулянты, затем они появились и в магазинах. Героиня известной комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» Ульяна Андреевна, жена Бунши постоянно предстает перед зрителями с разными прическами, а в конце фильма снимает парик. Так Леонид Гайдай подчеркнул страсть к парикам, которая была свойственна женщинам в ту эпоху.
Парики не были популярны среди молодых девушек. Уже в то время распространилось молодежное движение хиппи, а вместе с ним мода на естественность. Зато они оказались весьма кстати для женщин средних лет.
В парикмахерские приходилось записываться заранее, и своей очереди можно было ждать долго. Да и хорошие парикмахеры встречались не часто. Кто-то пытался красить волосы дома, но это не всегда заканчивалось успехом. «Радикальный черный цвет» Кисы Воробьянинова- наглядный тому пример.
Качественный парик выглядел гораздо лучше, и был прост в уходе. Парик достаточно постирать, высушить, и утром можно уже надеть. Больше всего ценились японские и корейские парики. Они изготавливались из искусственного волокна – канекалона, и стоили очень дорого - более 100 рублей, целая месячная зарплата простого советского человека. Чаще всего продавались только через знакомых или на рынке у местных спекулянтов.
В ту пору ходить в париках любили и советские кинозвезды – Любовь Орлова, Светлана Светличная, Татьяна Доронина и др.
В ту далекую пору был популярен анекдот на тему париков:
Жених подзывает младшего брата своей невесты:
- Получишь пятак если, принесешь мне локон волос твоей сестры.
- Давай четвертак - я тебе весь парик притащу.
02.04.2019 г. Москва. Надежда Шелехменкина