Режиссер Алексей Смирнов: о родителях, сестре, большой любви и… киллере
Как Сергей Шнуров «отжал» роль у Ивана Охлобыстина
Новый фильм о войне на «Беларусьфильме» снимет звезда Голливуда
Звездой экрана Кирилла Плетнева сделал сериал «Диверсант», который вышел в 2004 году.
С тех пор ленту показывают по нескольку раз в год, выходят и другие картины с Плетневым. А в прошлом году в его творческой биографии случилось важное событие: актер снял полнометражный фильм «Жги!» как режиссер. Но мы поговорили не только о кино...
- В вашем режиссерском дебюте «Жги!», который недавно показали по ТВ, снялась даже Ольга Бузова. Пригласить ее была ваша идея?
- Мне нужен был актер на роль ведущего музыкального шоу. Сначала пригласил Ивана Урганта, но он отказался: принципиально не хочет играть самого себя. И у нас с продюсером возникла идея: а если Бузова? Мы ей позвонили, получили согласие, и Оля снялась.
Оказалась очень дисциплинированным человеком: всегда вовремя приходит на площадку, запоминает огромные объемы текста. Словом, со всеми поставленными задачами справилась на отлично.
- Вы теперь режиссер, при этом продолжаете оставаться актером. А самому что больше нравится: снимать кино или сниматься?
- Снимаюсь сейчас реже и более избирателен в выборе предлагаемого материала. К режиссерской профессии лежит сердце, ведь изначально в институт я поступал на режиссера, а не на артиста. Я люблю рассказывать киноистории. Сам рос на хорошем кино: «Пять вечеров», «Три тополя на Плющихе», «Я шагаю по Москве» и другие того времени - мои любимые.
- Современные критики упрекают ленты тех лет в наивности, считают, что сегодня эти работы не собрали бы кассу и не получили бы популярности, зрительской любви.
- У меня на этот счет другое мнение. В силу профессии часто езжу по разным городам, общаюсь со многими людьми. И все постоянно спрашивают: куда исчезло то кино, почему не снимают даже отдаленно похожего?..
- Где снимаетесь сейчас?
- Последняя работа - в сериале «А.Л.Ж.И.Р.». Акмолинский лагерь жен изменников Родины - существовал такой в сталинское время. О таком мы и снимали. Я играл начальника охраны, очень жесткого и злого человека, который полностью меняется, когда в этот лагерь попадает его мама. В его сознании происходят переворот, переоценка ценностей, трансформация.
- О Сталине сейчас много спорят, кем же он был: гением или величайшим злодеем...
- С нашей страной победа в Великой Отечественной войне сыграла в некотором роде злую шутку. За ней, за победой, скрылись все эти истории с лагерями и репрессиями. Как будто их не было. И если в Германии переосмыслили свою историю: Гитлер там преступник и с этим никто не спорит, то у нас вопрос со Сталиным так и не решен. Кто-то даже говорит об установке новых памятников.
Ксения Собчак в каком-то своем интервью сказала: мол, для поклонников Иосифа Виссарионовича надо купить билет в 1937 год в один конец. И правда, разве можно оправдать такое количество замученных людей?! У меня здесь однозначная позиция: для меня Сталин - преступник.
- Вы сказали, что отказываетесь от съемок в силу занятости. А случалось, что не соглашались из принципа, например, роль не нравится?
- Если чувствую черную энергетику от материала, не соглашаюсь. Возможно, это предубеждение, но тем не менее. Например, когда-то предложили главную роль в «Коллекционере» Фаулза - хотели снимать фильм по книге. Я отказался.
Черная книга, черный персонаж, когда читаешь, прямо будто в воронку засасывает. В таком участвовать не хочу, чернота меня пугает. Притом что «Мастера и Маргариту» (а артисты часто отказываются играть, считая роман мистическим и даже опасным) я считаю прекрасной драматургией и литературой. Я бы с удовольствием сыграл. Даже Воланда. Почему нет, он очень живой человек...
На заре своей актерской карьеры Кирилл Плетнев служил в Театре п/р Армена Джигарханяна (это было еще до появления там Виталины Цымбалюк-Романовской). О худруке у артиста впечатление двоякое: считает, что Армен Борисович гениальный актер, но очень плохой руководитель.