Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 13:17 – Всероссийская практическая конференция "Земельно-имущественные и градостроительные отношения: изменения 2023-2024" 
  • 22:21 – В Пятигорске обучили преподавателей и специалистов вузов из Донецкой и Луганской народных республик 
  • 08:10 – Патриотизм: вымирание и безысходность Украины 
  • 19:34 – Оскопление памяти. Киев заставляют забыть, кто его освободил от нацистов 
2022

«Дом с окном», первый театр оживших витражей в Москве

«Дом с окном», первый театр оживших витражей в Москве

27-ого октября состоялось открытие семейного витражного театра «Дом с окном» и премьера первого спектакля по мотивам повести Дж. Р. Р. Толкина «Роверандом».


Витражный театр появляется там, где театр теней встречается с мультипликацией. Больше всего это похоже на оживший диафильм. Экран напоминает большой монитор, а изображение появляется и озвучивается в «реальном времени», как в кукольном театре. 




Актеры вручную управляют всей картинкой: перемещения и жестикуляция персонажей, смены места действия — всё это исполняется актерами театра на глазах у зрителей. Самих актеров во время спектакля не видно, всё внимание приковано к экрану с действием.


Почему театр называется «Дом с окном»? Потому что формат подразумевает камерную, домашнюю обстановку. Спектакли рассчитаны на семейный просмотр и создатели театра стремятся сделать зрелище интересное и детям, и родителям. 




Идея «дома» также воплощена в ширме с вмонтированным экраном в виде окна. У зрителя создаётся ощущение, что он смотрит в окно, где перед ним разворачивается сказочный ландшафт с небывалыми пейзажами, могучими великанами, добрыми волшебниками и хвостатыми рыбо-псами.


Если театр рассчитан на детей, есть ли в спектаклях назидательный момент? Нравоучений как таковых режиссеру удается избежать. Нам в первую очередь рассказывают истории, в которых герои постоянно оказываются перед выбором и мы видим, как этот выбор влияет на дальнейшие события, как происходят изменения в характерах героев.


Рождение театра


Создатели театра — Татьяна и Степан Султановы — профессиональные режиссеры, выпускники мастерской профессора Е.В. Вандалковского в Институте Современного Искусства. Они давно хотели открыть свой передвижной театр, но много времени ушло на поиск именно вида театра. Когда поняли, что театр будет витражный, встал вопрос об изготовлении кукол и декораций. Тогда в проект пришла Анастасия Евстратова — художник и декоратор, и команда приступила к созданию первого спектакля.




С актрисой Ангелиной Полянской (исполнительница главной роли в «Роверандоме») Султановы были знакомы ещё со студенческих времён и много раз сотрудничали в других проектах, актёры Татьяна и Павел Буйнаковы (исполнители не менее главных ролей первого и второго плана) также прекрасно влились в творческий коллектив.


Витражный театр — это, по сути, греческо-турецкий аналог русского Петрушки. Он появился в 16-ом веке на территории современной Турции, назывался «Карагёз», по имени своего создателя. Затем перекочевал в Грецию, став народной забавой, которая до сих пор собирает полные залы местных жителей в небольших приморских городах Средиземноморья. Основная черта витражных театров — фольклорность и сказочность. «Дом с окном» развивает эту традицию и, сохраняя изначальную эстетику, выходит за рамки народных тематик и создаёт свои миры.


Первый спектакль - «Роверандом» Толкина


Почему выбор инсценировки пал на малоизвестное произведение всемирно известного английского писателя? Толкин писал повесть для своих сыновей, он делился с ними вещами, которые были важны и для него, и для них. В простой на вид сказке поднимаются вечные темы дружбы, жертвенности, верности своим близким — и это не просто набор слов, эти темы животрепещут точно с такой же силой, как в более позднем «Властелине Колец».


Именно здесь происходит встреча интересов детей и родителей, она уже заложена писателем в текст, как послание сквозь расстояния и эпохи; режиссеру только остаётся перевести его на язык театра и донести до зрителя. И в рамках спектакля, и в рамках направленности всего театра, вдруг становится актуально изречение Густава Малера: «Традиция — это передача огня, а не поклонение пеплу». Ведь традиция — это и есть встреча поколений, к которой так стремится «Дом с окном».


Спектакль рассчитан на детей от 4-х лет, его продолжительность — 45 минут, он наполнен яркими пейзажами подводных миров, лунными кратерами, средневековыми драконами и, конечно же, приключениями.




Планы на будущее


«Дом с окном» представил свой первый спектакль, но уже сейчас идёт активная работа по подготовке витражного новогоднего представления. Оно будет длится около получаса, название и тема пока держатся в тайне. Однако, уже точно известно одно: новогодний спектакль будет таким же мобильным и живым, как «Роверандом».


Одно из главных достоинств театра — возможность играть спектакли в любом месте, где есть электрическая розетка и хотя бы 15-20 квадратных метров для размещения ширмы и зрителей.


Команда театра благодарит всех, кто принимал участие в подготовке к премьере первого спектакля. «Дом с окном» открывает свои двери для всех, кто хочет окунуться в атмосферу легендарных странствий по сказочным мирам. Похоже, что в ближайшее время нас ждёт много интересного, а за новостями театра можно следить на страничке театра в инстаграме 




28 октября 2018.Москва. Вячеслав Маршалкин

Фото: Екатерина Белякова






Оставить комментарий


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама