Independent-press.ru | РИА "Независимая пресса" - независимые новости со всего мира
 
  • 13:17 – Всероссийская практическая конференция "Земельно-имущественные и градостроительные отношения: изменения 2023-2024" 
  • 22:21 – В Пятигорске обучили преподавателей и специалистов вузов из Донецкой и Луганской народных республик 
  • 08:10 – Патриотизм: вымирание и безысходность Украины 
  • 19:34 – Оскопление памяти. Киев заставляют забыть, кто его освободил от нацистов 
2022

В Украине нет механизмов предоставления статуса лицам, пострадавшим от конфликта на Донбассе, – правозащитники

В Украине нет механизмов предоставления статуса лицам, пострадавшим от конфликта на Донбассе, – правозащитники

В Украине на государственном уровне не решается вопрос социальной защиты и правового регулирования приобретения специального статуса гражданских лиц, получивших ранения и инвалидность в результате вооруженного конфликта на Донбассе. Отсутствует и судебная практика по возмещению вреда гражданским лицам, причиненного в ходе проведения антитеррористической операции (АТО). Об этом говорится в первом исследовании правозащитников о последствиях военного конфликта для гражданских жителей на востоке Украины – докладе «Потери гражданского населения в результате военного конфликта на востоке Украины (2014-2018 гг.)», обнародованном Харьковской правозащитной группой (ХПГ).

Так, международное гуманитарное право предусматривает защиту гражданского населения в зоне конфликта или в оккупации. Однако оно не содержит норм, регламентирующих именно социальную защиту гражданских жертв войны на этапе перехода их к мирной жизни. То есть обеспечение социальной защиты жертв войны должно регламентироваться национальным законодательством. Правозащитники констатируют тот факт, что в Украине есть только одна норма, регламентирующая защиту лиц, пострадавших в результате вооруженного конфликта. 24 февраля 2018 года Закон Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» дополнен нормой, регламентирующей предоставление статуса «лица с инвалидностью вследствие войны», которая является аналогом инвалида войны, лицам, получившим инвалидность вследствие ранений или других повреждений здоровья, полученных от взрывчатых веществ, боеприпасов и военного вооружения на территории проведения АТО до 1 декабря 2014 года, а с 1 декабря 2014 года – на территории проведения АТО и в населенных пунктах, расположенных на линии соприкосновения, во время проведения АТО. Но, как отмечают правозащитники, это не решает проблему. «Есть еще несколько законопроектов, но они не содержат конкретных механизмов предоставления статуса лицам, пострадавшим от вооруженного конфликта. Без этого о какой-то социальной защите не может идти речь», – утверждает председатель правления Общественного комитета защиты прав человека Николай Козырев.

По выводам правозащитных организаций, жертв войны среди гражданских необходимо разделить на четыре категории:


Гражданские лица, находившиеся в плену и не получившие инвалидность.
Гражданские лица, находившиеся в плену и получившие инвалидность.
Гражданские лица, получившие телесные повреждения, связанные с вооруженным конфликтом и не получившие инвалидность.
Гражданские лица, получившие телесные повреждения, связанные с вооруженным конфликтом и получившие инвалидность вследствие таких телесных повреждений. (Проблема социальной защиты этой категории решена законом № 2203-VIII от 14.11.2017 года).

«Чтобы говорить о механизме социальной защиты, необходимо понимать, о каких суммах идет речь в данном случае. По расчету правозащитников, который опирается на данные Минсоцполитики относительно общих расходов на социальные группы "участник войны" и "инвалид войны", дополнительные расходы на социальную помощь новой социальной группе – жертвам войны с Россией – составляют около 0,0043% от расходной части бюджета страны. Это незначительная сумма, и эти средства необходимо выделять, учитывая важность проблемы социальной защиты гражданского населения», – уточняет Козырев.

Что касается судебной практики о возмещении вреда, причиненного гражданским лицам в ходе проведения АТО, то, по словам правозащитников, она в Украине отсутствует. Но силами правозащитной коалиции «Справедливость ради мира на Донбассе» было подано два заявления, которые могут ее сформировать. «Все дела являются стратегическими. Первое заявление – об установлении юридического факта нахождения человека в плену у террористов, и это фактически докажет, что он жертва насилия, которое связано с войной. Второе заявление от человека, подорвавшегося на растяжке и получившего многочисленные ранения. Этому человеку назначили III группу инвалидности, но возмещение вреда может быть только по решению суда», – объясняет Николай Козырев.




*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).



Оставить комментарий
теги: Новости


Загрузка...

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
*
  • Сегодня
  • Комментируют
  • Читаемое
Загрузка...
ActionTeaser.ru - тизерная реклама