Во временно неподконтрольном украинской власти Докучаевске, расположенном в 24 км к югу от Донецка, располагается первый на Донбассе городской зоопарк. Его создал и содержал градообразующий Докучаевский флюсо-доломитный комбинат (ДФДК). Но предприятие сейчас стоит, работают только цеха, обеспечивающие жизнедеятельность предприятия.
Докучаевский городской парк – нечто особенное. Здесь самый большой в Европе орлятник (круглая клетка для орлов величиной с хороший сельский дом культуры), небольшая детская железная дорога. Радиус ее круга – около 20 м, вдоль нее построены 7 небольших чудес света – египетская пирамида, Колосс Родоский на железных ногах-арках и прочее. Построено все это вместе с прудом для лебедей, загонами для многочисленных животных, музеем горной промышленности под открытым небом, дендрарием и террариумом было на деньги ДФДК.
Утром в будний день здесь очень пустынно. Как рассказала директор этого хозяйства Фаина, зооуголок возобновил работу с марта 2017 года, когда все объекты ДФДК перешли под контроль городской «власти». До того город добывал корма для животных на неофициальных началах.
Фаина предупредила, что говорить с журналистами она и работники могут только «с разрешения республиканского отдела по внутренней политике в Донецке». Но как посетители можно просто погулять – посещение зооуголка для всех бесплатно.
За время вооруженного конфликта зоопарк понес потери среди животных. Зооуголок в основном был создан в 2006 году, когда зверей сюда передал Киевский зоопарк. В 2015 году после обстрелов умерла от разрыва сердца местная мартышка, был убит один пони и контужен второй.
В самое сложное время некие мародеры ночью насадили на железный штырь самку орла в том самом орлятнике, и теперь там скучает единственный орел. Какие-то добрые люди спасли из капкана и подарили зооуголку раненого сокола. Еще кто-то – кенгуру. Террариуму подарили питона. Террариум – единственное место с символикой «ДНР». При входе надпись «Террариум» украшают сразу две наклейки с флагами «республики» и двуглавыми орлами.
Смотритель террариума, глядя на благостные тихие пустые аллеи, сказала, что здесь очень хорошо.