Очень часто во время прохождения физической идентификации в Ощадбанке права пенсионеров-переселенцев нарушаются. Так, в отделениях банка могут навязывать платные услуги или требовать дополнительные документы, не предусмотренные законодательством Украины. Рекомендации по прохождению физической идентификации в Ощадбанке дали в Благотворительном фонде «Право на защиту».
Все ли переселенцы должны проходить физическую идентификацию (ФИ): С учетом изменений, предусмотренных Постановлением 689 от 13.09.2017 года, в настоящее время всем внутренне перемещенным лицам (ВПЛ), которые являются получателями социальных выплат или пенсий, необходимо проходить физическую идентификацию в АО «Ощадбанк».
Для чего переселенцы должны проходить ФИ в отделениях Ощадбанка: Кабинет министров Украины аргументирует внедрение такой процедуры необходимостью обеспечить гарантированное получение ВПЛ пенсии и социальных выплат и надлежащий уровень финансовой безопасности платежных операций с такими средствами.
Как банк информирует переселенцев о необходимости проходить ФИ: Информация и условия прохождения ФИ размещаются на официальном сайте и в каждом отделении Ощадбанка в местах обслуживания клиентов. Дополнительно, во избежание дальнейшего блокирования расходных операций, Ощадбанк напоминает каждому ВПЛ о приближении даты прохождения его идентификации путем рассылки соответствующих СМС- сообщений.
Важно. Все СМС-сообщения от Ощадбанка поступают по единому образцу: отправитель сообщения – Oschadbank, а в тексте – номер Контакт-центра 0-800-210-800.
Важно. С вопросами о сроках прохождения очередной ФИ для вашего конкретного случая лучше обращаться в контакт-центр Ощадбанка по телефону 0-800-210-800 (бесплатно с мобильных и стационарных телефонов). Только операторы контакт-центра, опираясь на информацию о ваших счетах и карточках, смогут правильно подсказать, когда именно вам необходимо пройти очередную ФИ.
Какие последствия непрохождения ФИ: При отсутствии своевременного прохождения ФИ Ощадбанк автоматически останавливает расходные операции по карточному счету и направляет ВПЛ соответствующее СМС-сообщение. Все расходные операции будут приостановлены до момента прохождения ВПЛ-получателем пенсии и соцвыплат ФИ в отделении Ощадбанка.
Важно:
Когда надо проходить ФИ переселенцам
Сроки прохождения ФИ различаются в зависимости от типа выплат и карт:
Как должна проходить ФИ получателями пенсии
Правозащитники отмечают, что в настоящее время официально существует механизм прохождения ФИ только получателей пенсий. Для таких лиц процедура прохождения ФИ является бесплатной и состоит из трех этапов:
Важно. Работники Ощадбанка не могут требовать для проведения ФИ:
В случае требования от сотрудника Ощадбанка выполнить для прохождения ФИ одну из вышеприведенных операций, звоните в контактный центр Ощадбанка 0-800-210-800 для защиты ваших прав.
Что делать, если расходные операции по карточному счету были остановлены в связи с непрохождением пенсионером ФИ: Для возобновления расходных операций по карточному счету пенсионеру следует пройти ФИ по процедуре, которая состоит из трех этапов, указанных ранее. После прохождения пенсионером ФИ, расходные операции по карточному счету будут автоматически разблокированы банком.
Важно. Органы ПФУ не прекращают начисления пенсий по причине непрохождения ФИ в банке, поэтому после обновления расходных операций необходимость обращаться дополнительно в управление ПФУ отсутствует.
Куда сообщать о нарушениях процедуры ФИ или о проблемах при прохождении ФИ
По вопросам обслуживания клиентов в отделениях Ощадбанка, а также по жалобам обращайтесь в Контакт-центр Ощадбанка:
Данные рекомендации вытекают из положений постановления правительства №637 «Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам» от 05.11.2014 года.